Урок географии в 6 классе по теме «Географическая карта».


Урок географии в 6 классе по теме «Географическая карта».
Цель: сформировать понятие «географическая карта»Средства обучения:Атласы по географии, настенная карта полушарий, карточки с заданиями.Виды деятельности обучающихся:Работа с картами атласа в группах.
Ход урока.
1. Приветствие. 2. Актуализация знаний по теме «Глобус – модель Земли».Отгадываем кроссворд.По вертикали: 1. Модель Земли (глобус)По горизонтали: 2. Период вращения Земли вокруг Солнца (год). 3. Два места на земной поверхности, через которые проводится условная ось Земли (полюсы). 4. Линия, которая условно проводится на земной поверхности, причем на равном расстоянии от полюсов (экватор). 5. 6. Экватор делит Землю на …(полушария). 7. Воображаемая линия. Вокруг которой вращается Земля (ось).3. Определение темы и задач урока. Ставится проблемный вопрос: только ли на глобусе можно изобразить нашу Землю. (Ответы учащихся).Звучит стихотворение:Карта- глобуса сестрица, очень плоская девица.Можно карту расстелить, можно к стенке прикрепить.С ней легко идти в поход: лишь свернуть – и нет хлопот.Нет на глобусе деревни, абсолютно не видна,А на карте, на подробной, посмотрите, вон она!Глобус – важный господин, гордо кружится один.А вот карт не счесть на свете- пальцев вам не хватит, дети.Карты мира, островов, стран, поселков, городовКарты разных есть дорог, чтоб по ним ты ехать мог.Если сели вы за парты, изучайте мира карты!Вопросы обучающимся:1. О чем сегодня вы узнаете на уроке?2. Что же такое «географическая карта»?3. Для чего они нам нужны?4. Какие бывают карты?4. Изучение нового материала.Практикум. 1. В §9, на странице 29 учебника, найти определение «Географическая карта».2. Путешествие по картам атласа. Дети объединяются в 4 группы.А) Станция «Физическая»Учитель рассказывает о физических картах: что изображено, какими способами.Задания группам:Шарады. Отгадать географический объект, показать его на физической карте.Первый слог мой – нота, буква – слог второй, целое – широкой разольюсь рекой. (Дон).Я – сибирская река, глубока и широка. Вместо «Е» ты «У» возьми – стану спутником Земли. (Лена – луна).К победному крику прибавьте согласный звук, и протянуться горы с севера на юг. (Урал).Ты меня, наверно, знаешь. Я сказки Пушкина герой. Но если «Л» на «Н» меняешь, то стану сразу я рекой. (Елисей- Енисей).Анаграммы:Дно (Дон), рука (Кура), веки (Киев), муар (Амур).Б) Станция «Политическая».Учитель рассказывает о политических картах: что изображено, какими способами.Задания группам: «Найди страну и назови ее столицу». Каждая группа называет государства, начинающиеся с определенной буквы, и их столицы.1 группа – «К», 2 – «В», 3 – «П», 4 – «Р».В) Станция «Природные зоны».Учитель рассказывает о карте «Природные зоны»: что изображено, какими способами.Задания группам: по фотографиям определить природную зону, найти ее описание в легенде карты.Г) Станция «Измерительная».Учитель рассказывает о том, как можно измерять расстояния по картам: что изображено, какими способами.Задания группам:Измерить расстояние по физической карте России:1 группа – от Москвы до Владивостока,2 группа – от Москвы до Северного полюса,3 группа – от Москвы до Перми,4 группа – от Москвы до Киева.5. Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия.Как чувствовал себя на уроке, с каким настроением работал, доволен ли собой? Комфортно ли работать в малой группе, какие затруднения были в общении?6. Домашнее задание. §9. Задание 6 на странице 32