Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»


МКОУ Синеборская ООШ
Урок по теме:
«Применение формул сокращенного умножения»
Учитель математики:
Пересыпкина Олеся Николаевна
п.Синий Бор
2014 г.
Урок алгебры в 7 классе
«Применение формул сокращенного умножения»
Кол-во часов: 1
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал;
Задачи урока:
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать.
Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки), жетоны.
Учебно - методическое обеспечение: учебник «Алгебра, 7 класс» Ю.Н.Макарычев; Н.Г. МиндюкХод урока.
I. Организационно- психологический этап.- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно, считают умело, Там игру можно начинать смело.
Мы будем смекать! Мы будем решать! И формулы сокращенного умножения все повторять!
( слайд № - 2)
II. Проверка домашнего задания
На доске написаны примеры из домашнего задания. Дети объясняют решение: № 973 (а – в) и №.967 (задания, которые могли вызвать трудности при решении).
-За правильное задание вы будете получать жетон, в конце урока по набранному количеству жетонов получите оценку.
III. Актуализация знаний:
Проводится с помощью презентации. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по формулам сокращенного умножения.
«Проверка на прочность!»
Задание 1: (фронтальная работа).
Устно (проговариваем формулировки правил). Соедините соответствующие выражения стрелками:
( слайд № - 3)
(самопроверка слайд № - 4)
Задание 2: (на карточке, работа в парах)
Угадай слово, для этого вы должны найти равенства, в которых нет ошибок и обвести букву, а затем составить слово.
Слово: разминка
(проверка слайд № - 5 )Индивидуальная работа.
(Фазуллина Линара у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях)
Задание 3: Выполните преобразование:
(проверка слайд № - 6)
Вы молодцы! Прошли проверку на прочность!
IV. Комплексное применение знаний:
Какие способы разложение на множители вы знаете?
Вынесение общего множителя за скобки;
Способ группировки;
С помощью формул сокращенного умножения.

( слайд № - 7)
Задание 4: Работа в группах.
(задание на слайде № -8 )
Проверка (один ученик из группы отвечает у доски).
(проверка на слайде № - 8)
Разминка закончена!
Настало время выполнить очень не простое задание и заработать жетон.
Вы выбираете любое выражение и восстанавливаете запись так, чтобы оно стало верным равенством.
Задание 5: Закрепление материала в парах (равенства записаны на доске)
в² + 20в + … = (… + … )²9р² - 42рк + 49к² = (… - …)²(… + 2а)² = … + 4а² + 12ав
(3х + …)² = … + … + 49у²
100р4 – 4к6 = (10р² - …) (… + …)(… - в4)(в 4+ …) = 121а10 - в 8
(… - 2с)² = … - 40 с + 4 с²
… (а² - 2в) = 3а³в – 6ав²
Из истории математики: ребята вы должны разгадать фамилию математика, который родился в Швейцарии в 1707 году. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. (слайд -9)
Задание 6: Самостоятельная работа.
слайд № - 10
V.Рефлексия.
На слайде предлагается начало формулы, необходимо: продолжить, назвать и сформулировать формулу.
(слайд - 11)
Итоги урока.
(слайд - 12)
Домашнее задание: № -1056, № -1085 (а-г), повторить формулы.
(слайд - 13)
VI. Подведение итогов урока.
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто был самым активным на уроке?
(слайд - 14)