Профессиональные музыкальные инструменты: арфа и флейта

Конспект урока «Профессиональные музыкальные инструменты6 арфа и флейта» в 1 классе.
1. Актуализация Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? С какими инструментами познакомились? Кто их придумал.
2. Знакомство с новым Сегодня мы познакомимся с другими музыкальными инструментами.
Сначала поговорим о профессиональном духовом инструменте. Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты)
Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта.
Посмотрите, кого мы видим? (Музу)
А что она делает? (Играет на инструменте)
Как вы думаете, какую музыку она исполняет: веселую или грустную?
Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза
Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» Иогана Баха.
Звучит И.С.Бах «Шутка»
После прослушивания:
Как звучала музыка? (Ответы - игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)
Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (ответы: да)
А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» Кристофа Глюка.
Звучит К.В. Глюк «Мелодия»
После прослушивания:
Как звучала музыка? (ответы - ласково, задумчиво, нежно, плавно)
Может Муза исполнять эту нежную музыку?
Какое настроение ближе Музе? Почему? (ответы: ребята дают разные ответы, и выражают своё мнение).
Оказывается, флейта может передать и минорное (грустное), и мажорное (веселое) настроение.
На звук какого народного инструмента похожа флейта? (свирель)

А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа.
Что мы видим? (ответы - много струн)
А значит, это какой инструмент? (струнный)
Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками пальцами.
Как же звучит этот огромный инструмент?
И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?
Мы сейчас услышим композицию «Утренний свет» и ответим на вопросы.
(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на народный струнный инструмент – гусли).
3. Закрепление изученного А теперь, откройте стр.30-31 учебника.
Что мы видим? (ответы: мы видим картины).
На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные
На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? - ответы
На каких картинах звучит композиторская музыка? - ответы



4. Пение Сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.
Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)
Мы с вами разучим песню, которая называется «Дудочка». (Разучивание песни. Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.)
Текст песни:

Лена просила дудочку купить.
Лена решила песню разучить.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Лене купили дудочку-дуду,
Лена играет дома и в саду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Все просят Лену: Помолчи хоть час.
Леночка, хватит! Пожалей всех нас!
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.


5. Подведение итогов:
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
С какими инструментами мы познакомились?
Какой из них струнный, какой духовой?
Кто их создал?
Как назывались произведения, которые вы слушали?
А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения?

15