Внеклассное мероприятие Сказка за сказкой


"Сказка за сказкой"
Задачи:
формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках;
развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение последовательно излагать свою мысль;
воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывать межличностные отношения.
Учитель. Что за прелесть эти сказки! Можно слушать «Тысячу и одну ночь» и не наслушаться! Можно читать русские народные сказки, а можно найти сказки любого народа мира, литературные сказки. Мы с вами вспомним сегодня уже знакомые нам сказки. Совершим путешествие по сказкам, пройдя несколько туров.
1 тур «Сказочная разминка»
- Героиня повестей-сказок Л. Кэрролла. (Алиса)
- Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)
- Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)
-Количество оловянных солдатиков. (25)
- Имя поросенка в сказке А. Милн «Вини-Пух и все, все, все». (Пятачок)
- За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)
-Сказочное существо, придуманное Р. Толкином. (Хоббит)
- Имя Карлика Носа. (Якоб)
2 тур «Загадочный конкурс»
Вот дева юная, в объятьях сна
Лежит она уж сотню лет
И ждет – а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику.
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это?
Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной.
3 тур «Чей это портрет?»
- «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») - «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)
- В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)
- Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные. (Зверь лесной - чудо морское из сказки «Аленький цветочек»)
4 тур «Угадай сказку»
- Горы, пауки, гроза, орлы, черный лес, гоблины, нора. (Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда обратно»)
- Берестяной кораблик, привидение, шторм, газеты, анемометр, кресло-качалка. (Т. Янсон «Муми»)
- Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино»)
- Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли, палка. (Р. Киплинг«Маугли»)
- Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, колдовской напиток, море. (Г.-Х. Андерсен «Русалочка»)
- Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба. (Бр. Гримм «Бременские музыканты»)
- Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны. (Гофман А. «Щелкунчик и мышиный король»)
5 тур «Сказочные задачи»
- Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и 2 – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
- Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песни. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена?
- Чебурашка устроился на работу в магазин: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки.
Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?
- Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше.
Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми?
- Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг.
Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться?
6 тур «Помоги вернуть вещи в свои сказки»
- Рыба и оторванный волчий хвост.
- Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Но в мешочке дырочка, и крупа из
него сыплется.
- Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое!
- Комочек олова и обгорелая черная брошка.
- А вот и еще зеркало, только не целое, а осколок. Нехорошее это зеркало, злое. А еще муфта. Куда вернем эти вещи?
- А тут какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть?
Учитель. На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу. Но зато теперь вы можете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Читайте сказки, и жить будет интереснее.
"Сказка за сказкой"
Внеклассное мероприятие