Внеклассное мероприятие на тему: Сказка за сказкой


(Внеклассное мероприятие по литературе для учеников 2 класса)
Сказка за сказкой
Ход занятия:
Учитель: Далеко - далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! Кто хоть раз побывал в ней, остается пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые , горы- самые высокие, птицы-самые звонкие, а чудища -самые страшные. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Поможет нам в этом волшебная книга. Цель нашего путешествия заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев. Все готовы?
Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы
« сказочные»(Яблоко, сосуд с водой, колечко, зеркальце, клубочек, ковер- самолет). Предлагаю самым смелым выбрать поочередно 3 предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства этих предметов. (Дети отвечают)
Учитель: Котомки собрали – в путь!
Попасть в страну Сказок нам поможет волшебная палочка, которая хранится в этом ларце. Мне нужно только произнести заклинание: « Крибле- крабле- крубле –бумс!» Ой, посмотрите, волшебная книга открыла нам первую страницу. Что же мы видим? Замок. Как нам открыть его? Почему нас не пускают дальше? А вот, посмотрите, что-то висит. Да здесь печать! На печати написано, для учеников 3 «б» класса. Давайте прочитаем! (Читаем послание)
«Мы , сказочные герои, сообщаем вам, что в нашу страну могут войти лишь те, кто любит и знает сказки. Неучам в ней нет места!»
Это мы неучи? Сказочные герои ошибаются. Мы сейчас им докажем, что мы очень- очень любим сказки, знаем их героев. Давайте же отгадаем ,кто прислал нам это послание.
1.В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. « Муха- Цокотуха»
2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется … « Три поросенка»
3.Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай лиса мешок-
Ты свободен ,петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой … «Гребешок»
4. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки … « Маша и медведь»
5. Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его ,дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … «Колобок»
6. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка начинается… «По щучьему велению»
Вот мы какие умные! Все сказки узнали. Посмотрите на волшебную книгу. Ворота с замком исчезли. Мы очутились в сказочном лесу. В глубине леса стоит странная избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова сказать нужно?
Дети: Избушка, избушка,
Стань к лесу задом, ко мне передом.
Мне в тебя влезть ,хлеба- пива есть.
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли – позабросили. До чего дошло - стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю…
Хотите, расскажу? Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную! Кто быстрее отгадает?
1.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. ( Баба Яга)
2. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший)
3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)
4. Нечистая сила неизвестного пола: « не то мужик, не то баба». (Лихо Одноглазое)
5. Как зовут мою сестрицу, хозяйку болот? (Кикимора)
Баба Яга: Ладно, так и быть, отпущу вас. Жаль такого вкусного и сытного обеда лишаться. Прощайте , ребятишки! Смотрите, к моей сестрице Кикиморе не забредите. ( Баба Яга уходит)
Учитель: Постойте, ребята, взгляните на волшебную книгу. Еще одна страничка исчезла. Куда же мы попали на этот раз? Ой, кругом болото! Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, Ноги глубоко в мох проваливаются. Точно во владения Кикиморы попали . Как же нам задобрить Кикимору? Давайте попробуем нарисовать ее. ( Два человека выходят к доске и рисуют портрет Кикиморы по представлению) Остальные учащиеся играют в игру « Перейди болото»
Условия игры: Команда получает кочку , если отвечает на вопросы. Кочки помогут преодолеть болото.
1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?
А)Кольцо В)Ведерко
Б) Веретено Г) Прялку
2) Что подарил месяц Апрель падчерице?
А)Колечко В) Дом
Б) Платье Г) Карету
3)В кого превратилась Лягушка ночью?
А) В Василису ПрекраснуюВ) В Елену Прекрасную
Б) В Варвару Красу Г)В лебедя
4) Куда нельзя садиться медведю?
А) На скамейкуВ) На пенек
Б) На бревноГ) На камень
5) На каком транспорте любил ездить Емеля?
А) На саняхВ) На автомобиле
Б)В карете Г) На печи
6) К кому обратился Волк, чтобы изменить голос?
А) К докторуВ) К соловью
Б) К кузнецу Г) К дрозду
7)Кто автор сказки «Золушка»?
А) Ш. ПерроВ) Братья Гримм
Б) С МаршакГ) Г.-Х. Андерсен
8) Какой цветок исполняет желание?
А) Аленький ЦветочекВ)Цветик - семицветикБ)РомашкаГ) Василек
9) Кто разрушил теремок?
А) НосорогВ)Слон
Б) МедведьГ) Бегемот
УЧИТЕЛЬ: Посмотрим , как наши смельчаки справились с заданием и нарисовали Кикимору. Думаю, что после таких портретов она нас обязательно пропустит. Тогда идем дальше. Вот беда!
Снова нам не пройти. Горы стоят выше облаков, Вершинами небо протыкают, даль затмевают. Как же через них перебраться? Ребята , вспомните, пожалуйста, чему учат нас сказки? ( Ответы детей)
Учитель: В горах дружба нам тоже не помешает.Вы сейчас получите два конверта.
В них пословицы о дружбе, только все они перепутались. Попробуйте их восстановить,тогда любые горы покорятся вам.
1 конверт.
Ты ,гроза, грозись,
А мы друг друга держись.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
2 конверт
Все за одного, один за всех.
Новых друзей наживай
А старых не теряй.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Учитель : Молодцы! Вот еще один листочек из книги исчез. А перед нами появился загадочный ящик на зеленом лугу. Можно нам пойти дальше, да любопытство не пускает. Уж очень хочется заглянуть в него. Жаль только , что он нарисован.Хотя, постойте, у меня же есть волшебная палочка. Сейчас мы перенесем этот ящик, с помощью волшебной палочки, в наш класс, тогда и узнаем, что лежит внутри.
«Крибле- крабле –крубле- бумс!»
Вот и он. Ну что , ребята, посмотрим? Тут разные вещи. Их ,наверное, потеряли сказочные герои. Давайте отгадаем, кому принадлежит каждая вещь.
Туфелька (золушке)
Саквояж с лекарствами( Доктору Айболиту)
Корзинка ( Красной Шапочке)
Гармошка (Крокодилу Гене)
Лягушачья кожа ( Василисе Прекрасной)
Учитель: Ребята, зашли мы далеко. Как же мы домой вернемся? Я знаю, нам поможет волшебный предмет. Каждая команда сейчас получит кроссворд и узнает что это, если отгадает все задания. ( Дети отгадывают кроссворд)
Учитель: Конечно же это волшебная палочка. « Крибле- крабле- крубле- бумс!»
Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Не огорчайтесь, теперь вы сможете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок и в путь!
До новых встреч в стране Сказок ,Чудес и Волшебства!!!
Цели:
Прививать интерес к сказкам и литературе в целом;
Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
3.Прививать навыки коммуникативного общения;
Оборудование:
Котомка, скатерть – самобранка, яблоко, сосуд с живой водой, колечко, зеркальце, клубочек, письмо, карточки с загадками, костюм Бабы Яги, «кочки» - бумажные кружки, 2 конверта с пословицами, туфелька, саквояж с лекарствами, корзинка, гармошка, лягушка, 2 кроссворда. Средняя общеобразовательная школа №5 г. Карачева
Брянской области
Конспект Внеклассного мероприятия « Сказка за сказкой»


Учитель: Марченкова И. А.
2011