Эссе Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий.

Первый человек был подобен большому чистому зеркалу, в котором отражались только Свет и Добро. В дни скорбей и напастей человек призывал на помощь ангелов, одаренных умом, волею, могуществом. И тогда ангелы с быстротою молнии слетали на землю, принимая образ родителя, учителя и воспитателя - для детей, мужа – для жены, брата – для сестры. И их отражение - Добродетель человек видел в зеркале за своей спиной.
Демон непослушания тоже стремился отразиться в зеркале, но не мог. Тогда он создал зеркала, отражающие грехи человеческие: дурные привычки, пороки и недостатки.
И, спустившись в очередной раз на землю, ангел увидел много зеркал:
в одном отражалось «детское лицо агрессии», злость
в другом - дикий духовный кризис молодежи
в третьем – равнодушие, отчужденность людей друг от друга
а в самом большом зеркале ангел увидел наше время, время больших потрясений, когда обнажился кризис традиционных общегуманистических ценностей, время переориентации социальных моделей поведения.
Демон внушал страх, ибо человек боится того, кто знает о его грехах. Одолеть Демона мог только тот, кто научился видеть в зеркале внешнего мира свой внутренний мир. Узрев то, что человек хочет спрятать от себя: свои страхи, переживания, сомнения, обиды, радости, он, безусловно, испытает желание избавиться от пороков, очистить душу от скверны и зла.
А как?.. Людям всегда необходим Посланник Бога на земле, несущий Свет и Добро. И Ангелом-Просветителем этим стал Человек, имя которому Учитель. Это его словам можно верить безоговорочно и без оглядки, это он всегда находится на «гребне встающей волны», на пике изменений, ибо он учит, то есть передает свой опыт.
Как время беспощадно, скоротечно,
И говорят, страна идет ко дну
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту
Можно ли отличить истинного учителя от ложного? Ответ известного мудреца стал философским изречением: «Учитель – это зеркало. Если он настоящий, вы увидите своё отражение, если нет – красивую раму».
Настоящий учитель Через сострадание, любовь он ощущает свою сопричастность к тем, кто доверил ему самое дорогое – своих Детей. Обладая способностью понимать, чувствовать, сопереживать, Учитель добивается гармоничных отношений с миром, а из этого следует, что он превращает злого Демона в дух изгнания. Сам становится тем «Я», в котором весь мир перерождается. Перерождается Вначале - увидев своё отражение, затем - задумавшись и, наконец, вдохновившись. Ибо выдающийся учитель показывает, великий вдохновляет.
Дорогой мой ученик, я тебе показываю, а значит, показываю и твоё эго, «я». И вот оно-то всегда далеко от совершенства. Моя задача направить тебя, научить ступенька за ступенькой продвигаться к полному взаимопониманию, гармонии с Миром и с самим собой. Это будет нелегко. Но помни, идущий осилит любой путь, каким бы тернистым он ни оказался.
Я прилагаю старание и упорство, добиваюсь определенных успехов. Однако, для профессии, которую я выбрала считаю этого мало.
Чтоб судьбу, как задачу, решить,
Мало постигнуть азы мироздания,
Есть еще образование души,
Самое высшее образование.
Жизнь, как известно, сложнее наших представлений о ней. Истинная любовь к детям едва ли описывается простыми формулировками. Я не заигрываю с ними, не потакаю их капризам, а просто с позиции «старшего» в команде принимаю правила их игры. И дети чувствуют во мне не назидательное начало, а созидательное сотрудничество, опору и поддержку.
Чтобы быть настоящим педагогом, нужно как минимум быть целостной личностью. Только целостная личность может быть носителем знаний и одновременно являться жизненным ориентиром для своих учеников
Я беру чашу терпения, вливаю туда полное сердце любви, бросаю щедрости, не забываю плеснуть юмора, посыпаю добротой, добавляю, как можно больше веры и все это хорошенько перемешиваю, потом намазываю на кусок отпущенной мне жизни и предлагаю всем. Кого встречаю на своем пути»
Ведь я – Идущий и Дарящий Любовь, и Преданность, Истину и Сердце, Нищий и Богатый. Я – Учитель и хочу быть твоим, мой Ученик, ангелом-хранителем, несущим Добро и Свет.
Спасибо вам, мои ученики, что вы со мной, как в поле ручейки,
Меня не устаете обновлять,
А я вас – в русло направлять.
Пускай же вечно будет эта связь:
Вы – для меня, а я – для вас!
fђ Заголовок 115