Сценарий тренинга на МО классных руководителей «Причины и пути решений проблем в воспитательной работе школы»


Сценарий тренинга на МО классных руководителей
«Причины и пути решений проблем
в воспитательной работе школы»
Участники: классные руководители, администрация школы, учителя
Цели: совместно с классными руководителями выяснить причины и пути решения проблем в воспитательной работе школы
Задачи:
Научить коллектив работать в группе
Развивать мобильность и креативность при творческой работе
Развивать лидерские качества педагогов
Показать на практике новые формы с классным коллективом
План работы:
1)Приветствие и разделение на группы
2) Психологический настрой «Угадай меня»
3) Выявление проблем ВР в школе
4) Создание постера
5)Физ.минутка «Галерея»
6) Защита постера
7) Формативный опрос
8) Рефлексия – просмотр видео «Учитель»
9) Итоги
Ход тренинга
1)Приветствие участников и разделение на 2 группы, по выбранными ими цветными стикерами.
2) Психологический настрой: Почти все вы работаете вместе уже давно, но хорошо ли вы знаете, друг друга сейчас мы и выясним.
Игра «Угадай меня». Участники пишут 3 факта про себя, на стикерах, затем ведущий зачитывает их по одному, остальные угадывают кто же этот человек.
-что нового вы узнали после этой игры
- кого из нашего коллектива без труда узнали все?
- кого наиболее трудно было угадать?
3) Во всех стандартах и законах написано что, то чем мы с вами занимаемся, называется учебно-воспитательный процесс. Именно поэтому я пригласила не только классных руководителей, но и всех учителей школы. На каждом мо классных руководителей мы всегда беседуем и анализируем воспитательную работу. Что - то получается, а что - то не получается. Но есть насущные вопросы и проблемы, которые касаются почти всех. Сегодня мы попытаемся более подробно и объективно о них поговорить. А теперь давайте совместно выявим, какие же проблемы в настоящее время в воспитательной работе школы у нас есть. (Запись проблем на доске)
4) Теперь задача каждой группы создать постер, на котором вы должны выявить причины и найти пути решения этих проблем. Но до этого вам необходимо в группе распределить обязанности. Время на работу – 20 минут.
5) Физ.минутка «Галерея». Сейчас вы совместно создадите галерею шедевров мирового искусства. На нужен один человек – посетитель, который пока выйдет за дверь и подождет создания галереи. После чего посетитель должен угадать названия всех шедевров. (Участникам раздаются заготовки с названиями шедевров)
6) Защита постеров по группам
7) Формативный опрос:
На какую проблему решение нашлось очень быстро и почему?
С какой из проблем возникли затруднения и почему?
Какую из проблем решили единогласно все члены группы?
Кто внес наибольший вклад в создание постера?
Кто подал меньше всего идей?
Чему учит такая форма работы?
Можно ли такую форму работы применит на классных часах? На какую тему?
8) Рефлексия: какими мы должны быть воспитателями, что бы не допустить впредь подобных проблем? А теперь давайте посмотрим видеофрагмент, в котором, может быть вы увидите себя. (просмотр видео).
9) Итоги: награждение отличившихся классных руководителей за год. Внесение в решение МО классных руководителей задач, на следующий год, исходя из найденных путей решения проблем.

Время. Пабло Пикассо Бурлаки на Волге Ленин
Скульптура Микиланджело. Человек думает Леонардо да Винчи. Фреска где 2 человека касаются друг друга пальцами Опять двойка
АленушкаМадонна или Мона Лиза. Леонардо да Винчи Греческая скульптура Венера Мелосская (без рук)