Конспект урока Дорога к доброму здоровью



Урок здоровья
«Дорога к доброму здоровью»
в 1 – а классе.










« Дорога к доброму здоровью ».
Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни
Задачи:
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
развивать навыки сотрудничества;
способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A,B,C,D;4 шапочки с названием витамина - A,B,C,D; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская песенка.

Ход мероприятия:
I. УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием -



( табличка c названием этого города)

- По этой улице не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.
- Как вы думаете, что это за улица?
- Это -


( табличка с названием этой улицы)

- А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?
- Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:
(на доске)






- И что – то ещё.
- Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия.

1. - Что значит «умеренность в еде»?
- Древним людям принадлежит мудрость:
« Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть ».
- Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.
2. – Что значит «разнообразие в еде»?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.
II. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ « ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВИТАМИНЫ».
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

2. Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.

3. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.

4. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Учитель: - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.
1. Витамин А: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
ВЫВОД: Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2.Витамин В: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот
витамин: черный хлеб, грецкие орехи):

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

ВЫВОД: Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3.Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):
Рыбий жир всего полезней,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

ВЫВОД: Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

4.Витамин С: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):


От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

ВЫВОД: Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

5.Все (хором): Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,
И в жизни эти знания стараться применять!

УЧИТЕЛЬ: - А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма?

V. Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд!
Закрывает Юля рот.
- Супчик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Просто настроенья нет.

1. Почему Юля ничего не ела? ( Не было настроения.)
2. Давайте выясним, что такое –

?

Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».
- От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

VI. Работа в группах. Игра «Кто больше?».
- Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость )

ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.

VII. Обобщение.
- Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?
- А теперь назовите важные условия правильного питания:

1.

2.

И
3.




VIII. Рефлексия. Игра « Выбери меня».
- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:
Улыбнись другу.
Не делай уроки.
Просыпайся в хорошем настроении.
Слушай грустную музыку.
Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.
Говори всем обидные слова.
Уважительно относись к своим одноклассникам


















ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК


ЗДОРОВАЯ ПИЩА

УМЕРЕННОСТЬ

РАЗНООБРАЗИЕ

НАСТРОЕНИЕ

УМЕРЕННОСТЬ


РАЗНООБРАЗИЕ

ХОРОШЕЕ
НАСТРОЕНИЕ



Рисунок 2C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0240719.wmf15