Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс ФГОС (по прогр. Ломова С.П., Кукзина В.С.)


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе
(разработано учителем ИЗО ЧОУ «ХГ» Зеленовой Н.К. на основе рабочей программы по программе Ломова С.П., Кузина В.С.)

п/пТема урока Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Дата
проведения
Предметные результаты УУД
Личностные результаты 1 «Русский быт в прошлые века» - беседа по произведениям ИЗО: Прянишников, Неврев «Торг», Максимов «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», Мясоедов, Маковский Формирования особого отношения к русскому народу, к его обычаям.
Ознакомление с произведениями ИЗО искусства. Вечные темы в русском искусстве.
Исторический жанр. Понять роль искусства в жизни человека.
Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
-формулирует собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать речь других. 2 «Древнерусский храм» - аппликация на цветном картоне. Бумажная пластика. Формировать основы гражданской идентичности: чувство уважения к культуре своей страны; интерес к приобретению новых знаний и умений.
Художественные материалы и возможности их использования. Вырезная композиция Научиться передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.
Развитие навыков коллективной деятельности.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 3 Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Мифологические образы славян. Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к его обычаям и сказаниям Стилизация, солярные знаки, мифологические образы Познакомить учащихся со славянской орнамен-тальной символикой и её историей.
Создавать выразитель-ные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Л.:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 4 «Красота вышивки» - эскиз вышивки на полотенце, имитация кружева. Вышивка Тулы. Многообразие видов декоративно- прикладного и народного искусства России Народные промыслы Научиться создавать выразительные декора-тивно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 5,6 «Волшебный букет» - знакомство с лаковой миниатюрой Палеха, Жостово. Роспись шаблона подноса. Создание выразительной композиции на плоскости. Многообразие видов декоративно- прикладного и народного искусства России.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Народные промыслы Научиться приемам создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 7
Пейзажный жанр в ИЗО искусстве. «Времена года в музыке, живописи, литературе» - литературно-музыкальная гостиная по произведениям Вивальди, Чайковского, Левитана, Поленова, Шишкина, Тютчева, ФетаХудожественно-выразительные средства живописи.
Уметь высказать свое мнение о произведениях ИЗО искусства.
Восприятие искусства Дать представление о богатстве и разнооб-разии отечественной художественной культуры.
Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского и мирового искусства Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 8, 9
«Осенний пейзаж» - рисование с натуры или по воображению. Творчество Поленова Создание выразительной композиции Колорит, гармония, теплые и холодные цвета Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы; передавать простран-ственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 10 Рисунок «Цветок». Линия, пятно. «О символике розы» - беседа. Ознакомление с произведениями ИЗО: Врубель «Роза», Ван Гог «Белые розы», Хейсум «Цветы». Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Совершенствование умений последовательного ведения работы Штриховка, тон, тоновая растяжка. Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы, использовать различные графические техники. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 11 Орнамент как основа декоративного украшения. Орнаменты разных эпох. «Узоры на русской прялке» - беседа. Многообразие видов декоративно- прикладного и народного искусства России Народные промыслы Научиться эмоциональ-но воспринимать, выра-жать свое отношение, эстетически оценивать и различать виды декоративно- прикладного и народного искусства
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 12 «Декоративный рельеф» - выполнение рельефа (изразец) на картоне. Изготовление изделия в стиле художественных промыслов. Декоративная композиция Научиться выявлять характерные черты в произведениях декора-тивно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора
Л.:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
К.:
-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 13,14
Знакомство с книжной графикой. Иллюстрирование произведений русских поэтов и писателей: Некрасова, Кольцова, Тургенева. Ознакомление с произведениями ИЗО: Венецианов, Пластов, иллюстрации к «Крестьянским детям», «Бежин луг» Художественный образ и художественно-выразительные средства графики.
Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Совершенствование умений последовательного ведения работы Книжная графика.
Штриховка, тон, тоновая растяжка.
Художественный образ Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы, использовать различные графические техники. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 15 Упражнение на составление сближенной гаммы цветов. Ознакомление с произведениями ИЗО: Врубель «Царевна-лебедь», «Сирень», Рерих «Небесный бой», Малявин «Вихрь» Художественно-выразительные средства живописи.
Уметь высказать свое мнение о произведениях ИЗО искусства.
Колорит, цвет, цветовой контраст, цветовая гамма Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского искусства.
Научиться правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 16
Построение композиции в пространстве. Пейзажные зарисовки: «Море», «Луг», «Лес». Линейная и воздушная перспектива. Знакомство с творчеством художников-импрессионистов (К.Моне, Ван Гог, Сезанн). Изображение по памяти и представлению.
Уметь высказать свое мнение о произведениях ИЗО искусства.
Колорит, цвет, цветовой контраст. Научиться передавать пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров мирового искусства.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 17 Анималистические зарисовки. Ознакомление с произведениями ИЗО: рисунки Ватагина, Лаптева, Серов «Бегущая лошадь». Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Художники-анималисты Научиться рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти (техника «отдельного мазка») Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 18,19 «Северные сказы» - иллюстрирование сказов Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок» и др. Использование языка живописи, графики в собственной художественно-творческой деятельности. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Художники-анималисты Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; передавать настроение в творческой работе;
использовать различные художественные материалы. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 20,21
Рисование с натуры натюрморта (поднос, чайник, яблоко). Ознакомление с произведениями ИЗО: Машков «Яблоки и груши», Толстой, Крамской, Серов «Девочка с персиками». Изображение с натуры Моделировка объема светотенью и цветом. Научиться самостоя-тельно выполнять ком-позицию натюрморта; выделять главное в рисунке; передавать пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 22,23
«Портрет» - рисование головы человека с натуры. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому. Ознакомление с произведениями ИЗО: Ван Эйк, Матисс, Ренуар и др. Изображение с натуры Восприятие искусства.
Пропорции лица человека Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского и мирового искусства.
Научиться рисовать лицо человека в разном эмоциональном состоянии; Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 24 Наброски с натуры сидящей фигуры школьника. «Портреты знаменитых людей» - беседа по произведениям Кипренского, Тропинина, Брюллова, Репина. Изображение с натуры.
Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Как правильно нарисовать фигуру человека?
Восприятие искусства
Пропорции фигуры человека Научиться сравнивать различные выразитель-ные средства ИЗО искусства; передавать свои мысли в высказы-вании, рассказе.
Научиться рисовать фигуру человека; передавать свои наблюдения в рисунке.
Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 25,26 Использование языка живописи, графики в собственной художественно-творческой деятельности. Творческая композиция на темы: «Туристы», «Велосипедисты», «Путешествие в Африку». Создание тематической композиции.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Тематическая композиция Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; передавать настроение в творческой работе; использовать различные художественные материалы. Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 27 «Красота обыкновенного» - рисование комнатного цветка в горшке. Ознакомление с произведениями ИЗО: Машков «Бегония», Борисов-Мусатов «Агава». Изображение с натуры, по памяти и представлению
Моделировка объема светотенью и цветом. Научиться передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, материала.
Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 28
Архитектура России 18-20 вв. Виды архитектуры. «Знаменитые памятники архитектуры Москвы (Кремль) и Санкт-Петербурга (Дворцовая площадь)». Творчество Растрелли, В.Баженова. Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства Восприятие искусства Дать представление о богатстве и разнооб-разии отечественной художественной культуры.
Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского и мирового искусства Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 29 Наброски и зарисовки архитектурных ансамблей. Ознакомление с произведениями ИЗО: Васнецов, Юон, Остроумова-Лебедева и др. Совершенствование умений последовательного ведения работы Штриховка, тон, тоновая растяжка Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы, использовать различные графические техники. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 30
«Мы рисуем инструменты» - выполнение с натуры набросков столярных, слесарных и других инструментов. Линейная перспектива. Изображение с натуры. Штриховка, тон, тоновая растяжка.
Линейная перспектива Научиться использовать различные графические техники. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 31
Исторический жанр в ИЗО искусстве. Великие исторические события в русском искусстве – беседа по картинам Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком» и др. Формирования особого отношения к русскому народу, к его истории.
Ознакомление с произведениями ИЗО искусства. Вечные темы в русском искусстве.
Исторический жанр. Понять роль искусства в жизни человека.
Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
-формулирует собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать речь других. 32,33
Создание по воображению творческой пространственной композиции на тему русской истории: «Невская битва», «Куликовская битва» и т.п. Изображение по представлению Тематическая пространственная композиция Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Научиться передавать настроение в творческой работе.
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 34,35 «Весенняя зелень» - рисование с натуры весенних цветов и листьев. Ознакомление с произведениями ИЗО: Левитан «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки», Петров-Водкин «Натюрморт с черемухой». Пленэр. Изображение с натуры Пленэр Научиться передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, материала.
Уметь использовать различные художественные материалы, создавать выразительную композицию.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
К.:
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.