Презентация на тему Воспитание патриотических чувств , формирование опыта правовой культуры в условиях реализации ФГОС


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова"г. Рязань «Воспитание патриотических чувств, формирование опыта правовой культуры в условиях реализации ФГОС»учитель начальных классовМосквичева О.Н.2016 г. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО второго поколения сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Решение данных вопросов продиктовано самой жизнью современного общества, неразрывно связано со всеми видами деятельности обучающихся. Дополнительные возможности осуществлять системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания даёт программа внеурочных занятий “Я – гражданин” , которая предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Формы организации внеурочной деятельностиФорма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):БеседыПредметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)Классный час СообщенияВстречи с интересными людьмиЛитературно – музыкальные композицииПросмотр и обсуждение видеоматериала Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)Поездки, походы по историческим и памятным местам В результате реализации программы ожидается:•развитие творческих способностей;•осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; •способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;•осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):Творческие конкурсыВыставки декоративно-прикладного искусстваКоллективные творческие делаСоревнованияПоказательные выступленияПраздникиВикториныИнтеллектуально-познавательные игрыТрудовые делаТренингиНаблюдение учащихся за событиями в городе, странеОбсуждение, обыгрывание проблемных ситуацийЗаочные путешествияАкции благотворительности, милосердияТворческие проекты, презентации Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная) Место проведения: школа, семья, экскурсионные программы и т.д. Наши права и обязанности Обучающие обязаны:соблюдать Устав Школы и правила поведения, установленные в Школе;добросовестно учиться;выполнять законные требования работников Школы;уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;бережно относиться к имуществу Школы;соблюдать учебную дисциплину, правила противопожарной безопасности;соблюдать требования Устава и внутренних документов Школы. Мы – юные краеведы . Поклон тебе, солдат России. Акция «Моя открытка ветерану» . «Моя мама - лучшая на свете» «Моя мама - лучшая на свете» День добрых волшебников «Мы в ответе за тех, кого приручили» В результате реализации системно –деятельностного подхода при внедрении программы патриотического воспитания у обучающихся должно быть: Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе. Обучащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Обуащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.