Конспект урока Тема: гимнастика : кувырков вперед, назад опорный прыжок, согнув ноги

Конспект урока
Тема: гимнастика : кувырков вперед, назад; опорный прыжок, согнув ноги
Учебные и воспитательные цели:
Обучение технике: кувырков вперед, назад; опорного прыжка, согнув ноги.
2.Развитие координации, прыгучести, гибкости.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические козлы

Часть
урока
Содержание
Дезнр-ка
ОМУ
(организационно - методические указания)

I
Вводная
9 мин



1. Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Общсразвивающие упражнения с гимнастической палкой
5 мин
Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделениям и по количеству учебных мест.


3. Ходьба:
1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках;
4) подскоки; 5) шаг польки
3 мин
Упражнения в ходьбе ученики выполняют «змейкой».
Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук

II
Основная
30 мин



1. Подвижная игра «Воздух, вода, земля»
5 мин
Класс в колонне по одному с дистанцией 2-3 м выполняет равномерный бег по периметру площадки.
По команде «Воздух!» выполняют бег на четвереньках.
По команде «Вода!» выполняют вис на шведской стенке, на перекладинах, брусьях.
По команде «Земля!» - группировка на гимнастических матах. По сигналу свистка ученики выполняют бег колонне


2. Опорный прыжок:
1) прыжок ноги врозь;
- разбег - вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперед-вверх, приземление;
- наскок на гимнастического коня в ширину в упор стоя ноги врозь, согнувшись, с последующим соскоком прыжком вверх-вперед, прогнувшись;
- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 100см;
2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см
15 мин
Помощь и страховка:
страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка руками быстро берет обучаемого за плечи; надавливая вверх, как бы снимая со снаряда, делает один-два шага назад, подстраховывает его при приземлении.
В дальнейшем можно страховать, стоя сбоку и поддерживая под грудь или спину, чтобы предупредить падение вперед (назад)



3. Акробатика;
1) перекаты левым, правым боком;
2) кувырок вперед;
3) кувырок назад;
4) из стойки ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках: - стойка на лопатках из упора присев
- в положении стойки на лопатках согнуться в тазобедренных суставах - обратным движением вернуться в стойку на лопатках
10 мин 5-6 раз
5-6 раз 5-6 раз
8 раз

5-6 раз
5-6раз
Техника выполнения из стойки ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках: из стойки ноги врозь поставить руки на пол; сгибая руки, наклонить голову на грудь и, не отрывая ног от пола, опуститься на лопатки. Быстро перевести руки в упор на плечах (локтями), ладони под поясницу и, не опуская таза, выпрямить тело до вертикального положения.
Для оказания помощи, стоя сбоку (на колене), поддержать под поясницу во время перевода рук из упора в упор и выпрямления тела

III
Заключительная
6 мин



1. Подвижная игра «Перетягивание каната»
4 мин
Делим класс на равные команды.


2. Построение, подведение итогов
2 мин
Домашнее задание: упражнение на равновесие.





Тема: Лыжная подготовка: ТБ на уроке; одновременный одношажный ход; спуск в низкой стойке и торможение «плугом».
Задачи урока:1. Совершенствование техники одновременного одношажного хода
2.. Разучивание техники спуска в низкой стойке и торможение «плугом».
Совершенствование техники подъема «елочкой»
Развитие общей выносливости, координации.
5.Воспитание дисциплинированности, умения преодолевать трудности. .

Содержание
Дозировка

ОМУ
(организационно-методические указания)

I
Вводная
10




1. Построение, рапорт, приветствие
1
Физорг строит класс до звонка на урок с лыжами. Взаимное приветствие учителя и класса


2. Задачи на урок
1
Учитель


3. ОРУ на лыжах
8
1. Приседания.
И. п.: о. с. - на лыжах, палки у ног. Счет:
1 - глубокий сед, стопы стоят на лыжах;
2 -и. п.
(Повторить 8 раз.)
2. Махи ногами.
И.п.: о. с. - на лыжах., палки у ног.
Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть наклонить вперед.
Руками сильно упереться на палки.
8 махов назад-вперед левой йогой, носок лыжи
скользит по лыжне.
Затем проделать то же правой ногой.

II
Основная
30



1.Зачет техники одновременного одношажного хода.
10
Учитывается правильность техники выполнения.


2.Разучивание техники спуска в низкой стойке.
10
Спуск в низком стойке.
d°И п.: низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см. Одну ногу выдвинуть на полступни вперед. Ноги максимально согнуты в коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед-вниз, чуть приподнята, взгляд вперед. Проверить и. п, выпрямиться, сделать 2-3 шага и перейти в спуск в низкой стойке. В положении низкой стойки мышцы расслабить. Тяжесть тела равномерна на обеих лыжах. Упражнение формирует навыки спуска со склонов в малоудобной позе, развивает равновесие


3.Разучивание техники торможения «плугом».
10
Торможение «плугом» и «полуплугом».
Учитель показывает и рассказывает. Торможение «плугом» используется на некрутых открытых склонах. Для торможения пятки лыж раздвинуть, носки свести вместе, лыжи поставить на внутренние ребра, колени свести внутрь; основная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, ближе к каблукам ботинок; руки немного вынести вперед и сблизить кистями. Прежде чем выполнять упражнение на склоне, проделайте подготовительное упражнение на ровном месте.
Принять положение плуга. (Повторить его несколько раз)
Следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведенных носках лыжи разъезжаются в стороны и возможно падение.
Эффект торможения значительно снижается, если


4. Совершенствование техники подъема «елочкой».
5
Исправляются ошибки. Обращается внимание на правильность выполнения.

III
Заключительная
5



1 .Сдача лыж
2
Снять, обтереть, поставить в станок


2. Построение
1
Физорг


З.Итог урока
1
Учитель


4.Домашнее задание
1
Упражнения со скакалкой, отжимание. Повторять лыжные ходы.

Конспект урока
Тема: баскетбол Совершенствование броска мяча одной рукой в движении.

Задачи урока:
Совершенствование броска одной рукой в движении.
Совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении.
Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.
Воспитание внимательности, активности, сознательного отношения к уроку Ф.К.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.
Часть урока
Содержание урока
Дозир-ка
ОМУ (организационно- методические указания)

I
Вводная
10 мин






1 .Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
1 мин
Устная сдача рапорта, пятки вместе носки врозь, спина прямая, смотреть вперед, наличие формы, выявление больных и освобожденных.


2. Ходьба: 1)на носках;
2)на пятках;
3)на внутренних сводах стопы;
4)на внешних сводах стопы.
2 мин
Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы.


3. Бег: 1)прямо;
2)«змейкой»:
- лицом вперед;
- спиной вперед;
- приставными шагами: правым боком, левым боком, спиной, лицом вперед.
3 мин
Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.


4.Общеразвивающие упражнения в группе на месте.
4 мин
Следить за правильным выполнением

П
Основная
30 мин






1. Упражнения с мячом:
1) перемещение мяча за спиной;
2) перемещение мяча между ног;
3) бросок мяча из-за спины и ловля его;
4 мин
Учащиеся располагаются в противоположных сторонах зала и выполняют упражнения во встречном движении.


2. Бросок одной рукой от плеча с двух шагов:
1) с правой стороны;
2) с левой стороны;
3) прямо.
9 мин
Упражнения выполняют в парах, 1 мяч на двоих.
1)С места.
2)После ведения (2-4 удара в пол -ловля двумя руками, бросок однойрукой от плеча).
Обратить внимание на держание мяча для броска после ведения и ловли на вынос мяча к голове.


3) Упражнения в парах:
1)ведение на месте: левой, правой рукой; низкое, высокое - передача двумя рукамиот груди;
2)ведение по прямой правой рукой, обводка партнера с левой стороны,ведение обратно остановка прыжком -поворот, передача двумя руками с отскоком от пола.
9 мин
Голова поднята, смотреть на партнеров. Обратить внимание на сгибание ног при различной высоте отскока мяча, Ошибки: хлопанье кистью по мячу. Спину держать прямо.


4. Эстафеты:
1) ведение мяча правой рукой;
2) ведение мяча левой рукой;
3) ведение мяча правой рукой –остановка прыжком - 3 передачи в стену – обратно ведение левой рукой
8 мин
Класс перестроить в одну шеренгу, а из одной шеренги в 4 колонны. Обратно ученик передает следующему ученику мяч из рук в руки и становится в конец колонны.

ПI
Заключительная
5 мин




1. Ведение (2 удара в пол),2 шага - бросок
3 мин
Команда считает сумму попаданий. Упражнение выполнять одним мячом. У каждой команды свое кольцо.


2. Построение, подведение итогов урока; домашнее задание, организованный уход.
2 мин
Дежурные помогают убрать инвентарь.



15