Конспект занятия в группе раннего возраста по ПДД. Тема: «Светофор»


Конспект занятия в группе раннего возраста по ПДД.
Тема: «Светофор»
Цель:
1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
3. Научить детей правильно переходить дорогу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности. Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал: круги (красный, желтый, зеленый),  игрушка-светофор, игрушка-собачка Филя, макет « пешеходный переход»Ход занятия. Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришел. Дети рады, что пришёл Филя. Он стал рассказывать детям, как торопился в детский сад, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин, они - то ехали, то останавливались. Затем к Филе подошёл полицейский и помог перейти улицу по полосатой дорожке. Воспитатель достает и показывает игрушку – светофор
Воспитатель: У меня в руке удивительный прибор, который стоит на перекрёстках дорог и помогает пешеходам и водителям
Разноцветных три кружочка:КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ!И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!Светофор даёт советы,Как дорогу перейти.Пешеходу в деле этомЛучше друга не найти!Г. КодиненкоЗатем воспитатель обращает внимание детей на макет « пешеходный переход», объясняя, что дорогу можно переходить только со взрослыми, по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Затем с детьми проводится подвижная игра « Светофор»
Правила: воспитатель показывает круги и объясняет, что на зелёный цвет дети бегают, жёлтый - идут, а на красный – останавливаются. ( Игра проводится 2-3 раза). После игры Филя благодарит детей и воспитателя за помощь и прощается с ними.