Открытый урок по истории Казахстана на тему Независимая Республика Казахстан.Политические партии


Класс 11 «Б» № ___ Дата «___ » ________ _____ г. Предмет _________
Тема: Независимая Республика Казахстан.
Политические процессы
Цель урока:
Сформировать целостное представление о периоде формирования независимого Казахстана.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения и запоминаний о независимом Казахстане;
Развивающая: Развитие навыков выделения главного и косвенного в учебном материале, навыков критического мышления, коммуникативных навыков и навыков публичного выступления;
Воспитательная: Воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности.
Тип и методы урока: урок повторения, критическое мышление, игра
Межпредметная связь: география
Оборудование урока: Слайдовая презентация,отрывки из видео, музыкальные ролики, бумага А-4, маркеры, электронный учебник, проектор, интерактивная доска.
Форма: групповая, индивидуальная
Этапы урока:
І. Орг. момент /приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку
Психологический настрой.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте дорогие ученики!
Здравствуйте уважаемые гости нашего урока.
Эпиграф: «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!»
Наш урок посвящается ко Дню Независимости РК.
Сейчас вы по кругу возьметесь за голубую ленту, как будто это границы нашего Казахстана.Поднимите ее вверх и сделаете так, чтобы вы оказались внутри круга, а лента – снаружи.
Что сделала ленточка с вами?
Вы оказались внутри вашей ленточки – значит вы граждане своей страны, наша Родина защищает вас и заботится о нас.Давайте порадуйте друг друга добрыми словами:
Мы дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды!
І. Работа с постерами:
І.Политика
1. На какой срок избран Н.А. Назарбаев? /01.12.1991 г. - 99 % голосов, в апреле 2015 года вновь стал президентом страны – он был переизбран на пятый президентский срок на досрочных президентских выборах/
2.В каком году Казахстан вошел в состав ООН? /02.03.1992 года на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Нации Республика Казахстан была единогласно принята в члены ООН/
3.Сколько разделов и статей содержит Конституция РК?/Конституция принята на республиканском референдуме 30.08.1995 г. состоит из 9 разделов и 98 статей/
4.Высший законодательный орган Государства?/Парламент состоящий из 2-палат – Сената и Мажилиса/
ІІ. Символы
1.В каком году приняты символы РК? /Впервые новые государственные символы независимого Казахстана были утверждены -04.06.1992 года/
2.Автор Государственного Герба? /Шота Уалиханов, Жандарбек Малибеков/
3.Автор Государственного Флага? /заслуженный деятель искусств Казахстана Шакен Ниязбеков/
4.В каком году был утвержден новый Гимн РК? /Гимн – это один из главных символов государства.Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня» был утвержден новый Гимн РК 06.01. 2006 года, авторы – Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев/
ІІІ. Города
1.Назовите первую столицу РК? /Алма-Ата – первая столица Казахстана с момента распада СССР – сейчас носит титул «южная столица», в то время как Астана считается северной столицей/
2.По Указу кого город Акмола в 1998 году был переименован в Астану? /06.05.1998 года Н. Назарбаев подписал указ о переименовании города, который получил название Астана/
3.Где расположен город Астана по географическому расположению? /Расположена в северном Казахстане на правом берегу реки Ишим, на месте ее наибольшего сближения с рекой Нурой/
4.По решению какой организаций Астана объявлена городом мира? /В 1999 году Астана, по решению ЮНЕСКО, удостоена звания «Города Мира»/
ЮНЕСКО – ООН по вопросам образования, науки и культуры.
ІІ. Полиглот
1.Глава государства, символ и гарант единства народа и государственной власти
Президент – Елбасы –
2.Источник власти в РК
Народ – Халық -
3.Что объединяет данные города: Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, Астана?
Столица – Астана –
4.Изображение именно этих животных в гербе Казахстана вызвало большие дискуссии, хотя использование их изображения в государственной символике имеет давнюю историю.О каких животных идет речь?
Тулпары – тұлпарлар -
ІІІ. «Казино»
В качестве заданий предлагаются музыкальные ролики.Учащиеся должны их назвать.
1.Музыкальная композиция – «Сарыарка» /музыкальное искусство - 3/
2. Ролик о танце – «Кара жорга»
3.Музыкальная композиция – «Сарыжайлау» /музыкальное искусство - 5/
4.Музыкальная композиция – «Адай» /музыкальное искусство - 3/
ІV.Таблица «Найди соответствие»
Цифра - буква
1.Демократия А.Основной закон
2.Конституция Б.Власть народа, осуществляемая через избранных
им представлений
3.Деньги С.Самостоятельное, суверенное государство
4.Независимое государство Д.Национальная валюта РК
5.Тенге Е.Мера стоимости при купле продаже товара
Ключ: 1-Б; 2-А; 3-Е; 4-С; 5-Д.
V.Работа с электронным учебником
І. /9 класс Анимация 20/
1. Когда Казахстан приобрел Независимость? /16.12.1991 год/
2. Какие страны первыми признали Независимость Казахстана?/Турция, США, Китай, Германия, Пакистан/
Интерактивное задание: 36
ІІ. /11 класс Анимация 1991 год /
1.О чем говорится в 1-й главе закона? /Что РК независимое, демократическое, правовое государство и обладает всей полнотой власти на своей территории и самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику/
2.О чем говорится во 2-й главе закона? /Что единственным источником власти является народ/
3. О чем говорится в 3-й главе закона? /Структура государственной власти/
4. О чем говорится в 4-й главе закона? /Определяло экономические основы государства/
Интерактивные задания: 1,2,8,15
Задание по карте: определить границы РК
VI. «Анаграмма»
ЕОЕМД /Медео – спортивный комплекс в Казахстане/
ИМТАКА /Акимат – местный исполнительный орган/
ОУТВМ /Вотум – решение, выраженное путем голосования/
АИБПИТРД /Бипатрид – лицо, состоящее одновременно в гражданстве двух или более государств/.
VIІ. Вопросы:
1.В СССР в 90-х годах прошел так называемый «парад суверенитетов».Когда Казахстан присоединился к этому «параду»? /25.10.1990 года, Верховный Совет Каз.ССР принял Декларацию о государственном суверенитете Каз.ССР/
2.Декабрь 1991 года был богат на события в исторической жизни Казахстана.Чем был знаменателен для казахстанцев день 10.12.1991 года? /Принято решение о переименовании Казахской ССР в РК/
3.Без нее государству трудно наладить торговые отношения, бюджет страны не может без нее существовать, она является дополнительным признаком любого государства.В нашей стране она родилась в ноябре. /Национальная валюта/
4.Когда президент РК выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана «Казахстан -2030.Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»? /10.10.1997 г./
5.20 января 1998 г. – Указом Президента утверждены профессиональные праздники и памятные дни в Республике Казахстан, назовите эти дни, продолжив начатое мной предложение:
День защитника Отечества – 7 мая
День печати 28 июня
День спорта 13 августа
День знаний 1 сентября
День языков народов Республики Казахстан 22 сентября
День национальной валюты 15 ноября
День памяти жертв политических репрессий 31 мая
Заключительное слово учителя. Подведение итогов, выставление оценок.
«Наше знамя – независимость.Наша цель – мир и благоденствие.В этом мире у нас есть лишь одна Родина – это Казахстан!».Эти слова президента Н.А. Назарбаева обращены к вам, молодому поколению Республики.Вам строить будущее Казахстана, беречь и укреплять мир и дружбу между народами.Вы должны сохранить мир на древней и прекрасной казахстанской земле – это важнейшее условие нашего процветания!
Д/з: параграф ,стр.
Рефлексия
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно
Цветок – довольно неплохо
Зеленый листик – что –то было, конечно, а вообще – ни то ни се
Желтый листик – «чахлый», пропащий день