Рабочая программа по математике 6 класс Бунимович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса математики:
подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
развитие интереса к математике, математических способностей;
формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 79 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Задачи курса математика:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.


Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану в 2016-2017 г.г. на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Программа Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М. : Просвещение, 2011. – 80 с.

Учебник и пособия:
1. Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. Математика. Арифметика. Геометрия: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе - М.: Просвещение, 2014.
2.Н.В.Сафонова. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор,6 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2015.
3. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2015.
4. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.. Задачник - тренажёр. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2015.
Электронные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2014г.
Uztest.ru

Дополнительная литература:
А.С.Чесноков « Дидактические материалы по математике» 6 класс Москва, 2007
И.В. Шестакова « Готовимся к ГИА» Москва, 2014г
« КИМ математика 6 класс, Москва, 2014 г



Планируемые результаты обучения математике, 6 класс
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Раздел «Арифметика»
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
оперировать понятиями отношения и процента;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;
распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
отмечать накоординатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
сравнивать рациональные числа;
выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
округлять десятичные дроби;
работать с единицами измерения величин;
интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
проводить несложные доказательные рассуждения;
исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Раздел «Алгебра»
Ученик научится:
использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;
оперировать понятием «буквенное выражение»;
осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек
Ученик получит возможность:
приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Раздел «Геометрия»
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;
изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;
делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;
распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;
определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.




Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется в форме самостоятельных работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения контрольной работы.


Название главы
Количество контрольных работ

1
Дроби и проценты

2

2
Прямые на плоскости и в пространстве
1

3
Десятичные дроби

2

4
Действия с десятичными дробями
2

5
Окружность
1

6
Отношения и проценты
2

7
Выражения, формулы, уравнения
2

8
Симметрия
1

9
Целые числа
2

10
Рациональные числа
2

11
Многоугольники и многогранники
1


Итоговая контрольная работа
1



Содержание курса математики 6 класса
Дроби и проценты (20 ч)
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.
Понятие процента. Нахождение процента от величины.
Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.
Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.
Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.
Десятичные дроби (9 ч)
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.
Действия с десятичными дробями (27 ч)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Основная цель- сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.
Окружность (9 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).
Отношения и проценты (17 ч)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.
Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.
Выражения, формулы, уравнения (16ч)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.
Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.
Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.
Симметрия (8 ч)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.
Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.
Целые числа (13 ч)
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.
Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.
Рациональные числа (18 ч)
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.
Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.
Многоугольники и многогранники (9 ч)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.
Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.
Множества. Комбинаторика. (8 ч)
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.
Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.
Повторение (9 ч)








Тематическое планирование 6 класс


п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Тип урока
Контроль
Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

Глава 1. Дроби и проценты (20час)

1


Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби
УОНМ
Фронтальный опрос
Уметь
Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой.
Личностные: Развитие способности к эмоциональному восприятию математических суждений. Формирование целостного мировоззрения.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи.) для иллюстрации, интерпретации аргументации
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение


2


Сравнение дробей
УОНМ
Фронтальный опрос
Уметь
Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями


3


Правила действия с дробями. Сложение и вычитание
УОНМ
Фронтальный опрос
Уметь
Выполнять вычисления с дробями, сложение и вычитание дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Развитие логического и критического мышления, культуры речи.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства решения задач.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


4


Правила действия с дробями. Умножение и деление дробей
УОНМ
Фронтальный опрос, пр.работа
Выполнять вычисления с дробями, умножение и деление дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства


5


Задачи на совместную работу
УЗИ
Фронтальный опрос
Решать задачи на совместную работу.


6


«Многоэтажные дроби»
УОНМ
Фронтальный опрос
Уметь
Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («Многоэтажная дробь»). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных дробей».
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Развитие способности к эмоциональному восприятию математических суждений. Формирование целостного мировоззрения
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи


7


Нахождение части от числа
УОНМ
Фронтальный опрос, пр.работа
Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части от числа. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


8


Задачи по теме: «Нахождение части от числа»
УОНМ
Фронтальный опрос
Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части от числа. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Личностные
Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

9


Нахождение числа по его части
УОНМ
Фронтальный опрос
Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


10


Задачи по теме: «Нахождение числа по его части»
УЗИ
Фронтальный опрос, пр. работа
Решать основные задачи на дроби, применять нахождение числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Личностные
Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы



11


Какую часть одно число составляет от другого
УЗИ
Фронтальный опрос
Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части и числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


12


Понятие процента
УОНМ
Фронтальный опрос
Уметь
Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме.
Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач


13


Решение задач на нахождение процента от величины
УОНМ
Фронтальный опрос, пр.работа
Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков


14


Решение задач на увеличение величины на несколько процентов
УОНМ
Фронтальный опрос
Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков


15


Решение задач на проценты
УЗИ
Фронтальный опрос
Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков


16


Решение задач на проценты. Самостоятельная работа
ОПЗУ
Пр.работа
Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков


17


Столбчатые диаграммы
УОНМ
Фронтальный опрос
Объяснять, в каких случаях для предоставления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам
Личностные
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Осуществлять смысловое чтение. Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений. Применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач


18


Круговые диаграммы
УОНМ
Фронтальный опрос
Объяснять, в каких случаях для предоставления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам
Личностные
Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.).
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


19


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби и проценты»
УОСЗ
Фронтальный опрос
Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности

Личностные
Умение строить речевые конструкции (устные и письмен ные) с использованием изученной терминологии и символики.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач. Применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач
Работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации)





20


Контрольная работа № 1 по теме: «Дроби и проценты»
УКЗУ
Контрольная работа
Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности


Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)

21


Углы при пересечении прямых. Вертикальные углы. Смежные углы
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их
Личностные
Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, рассматриваемых проблем. Формирование целостногомировоззрения.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач. Осуществлять смысловое чтение.
Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


22


Перпендикулярные прямые
УОНМ
Фронтальный опрос
Уметь строить прямую, перпендикулярную данной
Личностные
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
Применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели.


23


Прямые в пространстве. Параллельные прямые
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойства параллельных прямых
Личностные
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.


24


Построение параллельных прямых
УОНМ
Пр.работа
Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения.
Личностные
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач. Осуществлять смысловое чтение.
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


25


Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми
УОНМ
Фронтальный опрос
Измерять расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними. Строить геометрическое место точек, обладающих определённым свойством
Личностные
Коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, деятельности
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства решения задач
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.



26


Расстояние в пространстве
УОНМ
Фронтальный опрос
Измерять расстояния от точки до плоскости. Строить геометрическое место точек, обладающих определённым свойством
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Составлять план и последовательность действий.
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



27


Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»
УКЗУ
Контрольная работа
Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной ,параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами
Личностные
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач
Видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Глава 3. Десятичные дроби (9 часов)

28


Десятичная запись дробей
УОНМ
Фронтальный опрос
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные
Знакомство с фактами, иллюстрирующими важный этап развития математики – изобретение десятичных дробей. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, рассматриваемых проблем. Формирование целостногомировоззрения.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач.
Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.




29


Переход от одной формы записи дробей к другой. Изображение десятичных дробей на координатной прямой
УЗИ
Фронтальный опрос
Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби на координатной прямой

30


Десятичные дроби и метрическая система мер
УЗИ
Фронтальный опрос
Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим. Объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения.
Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.


31


Перевод обыкновенной дроби в десятичную
УОНМ
Фронтальный опрос
Формулировать признак обратимости обыкновенных дробей в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел
Личностные
Развитие логического и критического мышления, культуры речи. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Формулировать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


32


Совместные действия с обыкновенными дробями. Выражение величин дробями
УЗИ
Фронтальный опрос,пр.работа
Формулировать признак обратимости обыкновенных дробей в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел
Личностные
Коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, деятельности
Регулятивные, познавательные, коммуникативные



33


Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
Личностные
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные


34


Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной
ОПЗУ
Фронтальный опрос
Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи-исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел
Личностные
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач. Понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

35


Обобщение и повторение по теме: «Десятичные дроби»
УОСЗ
Пр.работа
Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.п.)
Личностные
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач. Осуществлять смысловое чтение.
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
схемы и др.) для
иллюстрации,
интерпретации,
аргументации
Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

36


Контрольная работа №3 по теме: «Десятичные дроби»
УКЗУ
Контрольная работа
Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.п.)
Личностные
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач. Понимать и использовать математические средства наглядности
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели.


Глава 4. Действия с десятичными дробями (27часов)







37


Сложение десятичных дробей
УОНМ
Фронтальный опрос
Конструировать алгоритм сложения десятичных дробей; иллюстрировать его примерами. Вычислять суммы десятичных дробей
Личностные
Знакомство с фактами, иллюстрирующими важный этап развития математики – изобретение десятичных дробей. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, рассматриваемых проблем.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.


38


Вычитание десятичных дробей
УЗИ
Фронтальный опрос
Конструировать алгоритм вычитания десятичных дробей; иллюстрировать его примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей


39


Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа
УОНМ
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей
Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства решения задач.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом
конечного результата.
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности
или неверности выполненного действия, обосновывают
этапы решения учебной
задачи.

40


Действия с обыкновенными и десятичными дробями
УЗИ
Фронтальный опрос
Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи,
выстраивать рассуждения, обобщения. Планировать
и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера
Умение работать с учебным математическим текстом, находить ответы на поставленные вопросы. Умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения,
свойства.
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Йф!ц


Решение задач. Самостоятельная работа
УОНМ
Пр.работа
Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей
Личностные
Коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, деятельности
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения
Задач
Составлять план и последовательность действий.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


42


Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000
УОНМ
Фронтальный опрос
Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении её на 10, 100, 1000 и т.д.. Формулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.п.
Личностные
Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение видеть математическую задачу в несложных практических
ситуациях.
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



43


Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
УОНМ
Фронтальный опрос
Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при делении её на 10, 100, 1000 и т.д.. Формулировать правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.п.
Личностные
Развитие интереса к математическому творчеству и математических
Способностей
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы.


44


Переход от одной единицы измерения к другой. Самостоятельная работа
УЗИ
Фронтальный опрос, пр.работа
Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей
Личностные
Коммуникатив-ная
компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,
деятельности
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Осуществлять смысловое чтение.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



45


Умножение десятичных дробей
УОНМ
Фронтальный опрос
Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.
Личностные
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений,
рассуждений
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач
Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.


46


Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа
УЗИ
Фронтальный опрос, ср.работа
Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.
Личностные
Креативность мышления,
инициативы,находчивости,
активности при решении арифметических задач.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



47


Умножение десятичных дробей на натуральное число
УОНМ
Фронтальный опрос
Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби на натуральное число
Личностные
Коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, деятельности.
Регулятивные, познавательные, коммуникативныЕ
Использовать общие приёмы решения задач. Осуществлять смысловое чтение.
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


48


Разные действия с десятичными дробями
УЗИ
Фронтальный опрос
Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений
Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.


49


Умножение десятичной дроби на обыкновенную
УЗИ
Фронтальный опрос
Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел.
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Использовать общие приёмы решения задач. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач


50


Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа
ОПЗУ
Фронтальный опрос,пр.работа
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины
Личностные
Умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности. Критичность мышления.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные



51


Деление десятичной дроби на натуральное число
УОНМ
Фронтальный опрос
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число
Личностные
Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.


52


Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа
УОНМ
Фронтальный опрос, ср.работа
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число
Личностные
Умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности. Критичность мышления.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Составлять план и последовательность действий.
Формулировать, аргументиро-вать и отстаивать своё мнение.



53


Деление десятичных дробей
УЗИ
Фронтальный опрос
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае
Личностные
Критичность мышления,
умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы). Умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.
Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.



54


Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа
УОСЗ
Фронтальный опрос, ср.работа
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, ёкогда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае
Личностные
Коммуникативная
компетентность в общении и
сотрудничестве со
сверстниками в
образовательной, деятельн
ости.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Составлять план и последовательность действий.
Формулировать, аргументиро-вать и отстаивать своё мнение.


55


Вычисление частного десятичных дробей в общем случае
УОНМ
Фронтальный опрос
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае
Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Развитие способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

56


Разные действия с десятичными дробями
УЗИ
Фронтальный опрос
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


57


Разные действия с десятичными дробями. Решение задач
УОНМ
Фронтальный опрос
Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Личностные
Умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности. Критичность мышления
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Формулировать и удерживать учебную задачу
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии


58


Решение текстовых задач. Самостоятельная работа
ОПЗУ
Фронтальный опрос, пр.работа
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Личностные
Умение контролировать
процесс и результат учебной
математической деятельности. Критичность мышления
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Составлять план и последовательность действий.
Формулировать, аргументиро-вать и отстаивать своё мнение.


59


Округление натуральных чисел и обыкновенных дробей
УОНМ
Фронтальный опрос
Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применяя его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел.
Личностные
Критичность мышления,
умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Составлять план и последовательность действий.
Формулировать, аргументиро-вать и отстаивать своё мнение.


Округление натуральных чисел и обыкновенных дробей

60


Нахождение приближённого частного. Самостоятельная работа
УОНМ
Фронтальный опрос, пр.работа
Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями
Личностные
Умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности. Критичность мышления.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.



Нахождение приближённого частного. Самостоятельная работа

61


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями»
УОСЗ
Фронтальный опрос
Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, соответствующих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Личностные
Умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности. Критичность мышления.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.




Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями»

62


Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»
УКЗУ
Контрольная работа
Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, соответствующих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Личностные
Коммуникатив-ная
компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,
деятельности.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение работать с учебным математическим текстом, находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»

63


Резерв









Глава 5. Окружность (9часов)


64


Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование, в том числе компьютерное моделирование.



Личностные
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. Развитие эстетического сознания через приобретение опыта конструирования алгоритма построения различных конфигураций прямой и окружности и двух окружностей
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


65


Построение касательной. Центры окружностей, имеющих общую касательную
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой и окружности


66




Взаимное расположение окружностей
УОНМ

Фронтальный опрос
Распознать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудалённые от концов отрезка
Личностные

Коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, деятельности.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умения понимать и использовать математические средства наглядности
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

67


Решение задач на взаимное расположение окружностей
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудалённые от концов отрезка
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умения понимать и использовать математические средства наглядности
Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


68


Изображение геометрических фигур. Построение треугольника по трём сторонам
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение.
Личностные
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.


69


Неравенство треугольника
УОНМ
Фронтальный опрос
Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построение треугольника по трём сторонам, используя неравенство треугольника
Личностные
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи


70


Круглые тела
УОНМ
Фронтальный опрос
Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Умения понимать и использовать математические средства наглядности
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение.


71





Обобщение и систематизация по теме: Окружность»
УОСЗ

Фронтальный опрос
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров
Личностные
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умения понимать и использовать математические средства наглядности
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение.


72

Контрольная работа № 5 по теме: Окружность»
УКЗУ
Контрольная работа
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров
Личностные
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения.
Формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
.

Глава 6. Отношения и проценты (17 час)







73


Отношение
УОНМ
Фронтальный опрос