КТП по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ М.Н.Заверюха
«31» августа 2013года
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12 имени С. Н. Кравцова
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013/2014 учебный год
по русскому языку
Класс – 5 а
Учитель: Бугаева Наталья Анатольевна
Количество часов: 170; в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку , 5 класс, Бугаевой Натальи Анатольевны, утверждённой решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 имени С. Н. Кравцова станицы Ленинградской от 30 августа 2013 года протокол № 1

Номер
Урока Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Даты
проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт Лингвистика — наука о языке 2 Лингвистика как наука о языке и речи.
Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках русского языка в 5-м классе. 1 02.09 Презентация, таблица, раздаточный материал Предметные: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.
Личностные: формирование навыков анализа слова
Основные единицы языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.
*Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.
03.09 Презентация, таблица.
Предметные: научиться выявлять композиционные особенности рассуждения на лингвистическую тему в зависимости от задачи высказывания; составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование навыков конструирования текста-рассуждения
ВВЕДЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКУ
Вводный курс 69 ФОНЕТИКА 4 Таблица Предметные: Научиться составлять и использовать алгоритмы
выполнения тестовых заданий
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова
Личностные: формирование навыков конструирования текста-рассуждения
Речь устная и письменная. Разделы лингвистики, изучающие устную речь (фонетика, орфоэпия). Основные требования к устной и письменной речи. Фонетика как раздел лингвистики. Звук — основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. 1 04.09 Презентация, таблица, словарь.
Систематизация и обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации: гласные (ударные/ безударные), согласные (твёрдые/ мягкие, глухие/звонкие). Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. 1 05.09 CD «Практикум по русскому языку» *Элементарные сведения о речевом аппарате человека.
*Сонорные согласные. Смыслоразличительная роль звука (*фонемы) в слове. *Звукопись как выразительное средство устной речи. *Особенность словесного ударения в русском языке: силовое, разноместное, подвижное. Словесное ударение и логическое ударение (смысловое выделение слова в речи). 1 06.09 Презентация Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика» 1 09.09 Тесты ОРФОЭПИЯ 4 Предметные: научиться применять основные правила произношения гласных и согласных звуков.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе орфоэпического анализа.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Анализ тестирования. Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных, некоторых согласных звуков и их сочетаний (чт, чн, сш, зш, сч, зщ, зж, тс, дс и др.). 1 10.09 Презентация, учебник , таблица, словарь, раздаточный материал. Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. *Оглушение и озвончение парных согласных звуков. 1 11.09 CD «Практикум по русскому языку» Произношение мягкого или твёрдого согласного перед [э] в иноязычных словах. Правильное произношение некоторых групп согласных. *Допустимые варианты произношения и ударения. 1 12.09 Презентация Орфоэпический словарь: его назначение, структур а, содержание словарной статьи. 1 13.09 Словарь ГРАФИКА
4 Таблица Предметные: научиться составлять текст сообщения на лингвистическую тему с использованием ресурсов интернета, справочной литературы.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению препятствий;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста сообщения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности
Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация.
1 16.09 *Письмо и каллиграфия. Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками. 1 17.09 Презентация *Элементарные сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. 1 18.09 CD «Практикум по русскому языку» Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава словоформы 1 19.09 МОРФЕМИКА 6 Предметные: научиться производить морфемный анализ слова.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению препятствий;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической творческой деятельности.
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема — значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога. 1 20.09 Презентация Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи 1 23.09 Словарь Корень, приставка, суффикс и окончание — морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности. Морфемы словообразующие и формообразующие. 1 24.09 CD «Практикум по русскому языку» Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.
Морфемная модель как схема морфемного построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении, строении и грамматических признаках: еньк ими, чик , пере а ешь и т. д. 1 25.09 CD «Практикум по русскому языку» Чередование гласных и согласных в морфемах; типы чередований: а//о, е//и; беглые гласные//нуль звука; неполногласные сочетания//полногласные сочетания (оро//ра, оло// ла, ере//ре); различные чередования согласных (к//ч//ц, г//ж//з и др.). 1
26.09 CD «Практикум по русскому языку» *Варианты морфем. *Исторические изменения в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. 1 27.09 Словарь ЛЕКСИКОЛОГИЯ 3 Предметные: научиться формулировать лексическое значение слова.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
Лексикология как раздел лингвистики. Слово — основная единица языка. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, подбор ближайшего однокоренного слова (словообразовательное толкование: ущелье — щель между горами); наглядное изображение предмета, обозначаемого словом (рисунок, фотография). 1 30.09 CD «Практикум по русскому языку» Сочинение-описание по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» 1 01.10 Репродукция Предметные: научиться составлять текст-описание.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текст-описания.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.
Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей. *Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и
видовые понятия. 1 02.10 Словарь ОРФОГРАФИЯ 13 Раздаточный иллюстративный материал.
Орфография 5 – 7 кл. Предметные: научиться применять правила правописания гласных и согласных в корнях слов, безударных окончаний имен существительных, личных окончаний глаголов, постановки ъ и ь знаков.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
Орфография как раздел правописания. 2 .
Орфография как раздел правописания. Орфография как система правил правописания. 1 03.10 Написание сжатого изложения. 1 04.10 Тексты Предметные: научиться применять основные способы компрессии.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.
Разделы русской орфографии 11 Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:
1) правописание морфем («пиши
морфему одинаково»);
2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов — слитно, реже — через дефис»);
3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной — нарицательные»);
4) перенос слова («переноси слова по слогам»). 1 07.10 CD «Практикум по русскому языку» Понятие орфограммы как выбора правильного написания. 1 08.10 Таблица Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных звуков. * 1 09.10 Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания. 1 10.10 Таблица Виды орфограмм в окончании. 1 11.10 Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имён существительных и глаголов. 1 14.10 Сочинение «Чем похожи тополь и таволга?» 1 15.10 Репродукция. Предметные: научиться составлять и редактировать текст-рассуждение.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и редактирования текста.
Личностные: формирование навыков самодиагностики результатов творческой работы.
Употребление ь и ъ на письме.
ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих. 1 16.10 Таблица «Разделительные Ъ и Ь знаки» Разделительные ь и ъ. тся и _ться в глаголах. 1 17.10 Таблица Слитные, дефисные и раздельные написания слов. 1 18.10 Контрольный диктант №1 по теме «Орфография с грамматическим заданием» 1 21.10 Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;
регулятивные: применять методы информационного поиска в том числе компьютерных средств;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания.
Личностные: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.
МОРФОЛОГИЯ 5 Предметные: научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.
Личностные: формирование познавательного интереса в ходе коллективной проектной деятельности.
Анализ диктанта. Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. 1 22.10 Таблица Типичные суффиксы и окончания разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов). 1 23.10 CD «Практикум по русскому языку» Слова изменяемые (образуют формы) и неизменяемые (не образуют форм). 1 24.10 Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его грамматическое значение в некоторых формах имён существительных(1-е скл. — рощ ; 2-е скл. — плющ ; 3-е скл. — тень ) и глаголов прошедшего времени (перечит ал). 1 25.10 Написание сочинения-миниатюры «Что случилось с Васей?» 1 28.10 Предметные: научиться составлять и редактировать текст.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания и редактирования творческой работы.
Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
КУЛЬТУРА РЕЧИ 3 Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила (нормы) пользования языком в речевом общении. Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания.
1 29.10 Предметные: научиться использовать знания по этимологии слова при объяснении его написания.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Нормы, связанные с различными областями языка: нормы орфоэпические, грамматические, лексические. Нормы построения текста. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи. 1 30.10 Таблица Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. 1 31.10 CD «Практикум по русскому языку» СИНТАКСИС 20 Предметные: научиться определять грамматические средства связи в словосочетании и предложении.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки;
регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать);
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания и предложения.
Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности.
Синтаксис как раздел лингвистики 1 Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) и их признаки. 1 01.11 Презентация Словосочетание 1 Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний: прил. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ.; гл. + сущ.; гл. + нареч.
1 11.11 CD «Практикум по русскому языку» Предметные: научиться определять грамматические средства связи в словосочетании.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки;
регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания.
Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности.
Предложение как основная единица синтаксиса. 2 Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. *Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика (повышение/понижение голоса), темп, тон речи.
1 12.11 Предметные: научиться выявлять основные элементы интонации в предложении, различать главные и второстепенные члены предложения, различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, простые и сложные предложения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать);
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективно-исследовательской деятельности.
Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ:
сущ. (мест.) + глагол;
сущ. (мест.) + прилаг.;
сущ. (мест.) + сущ. 1 13.11 Второстепенные члены предложения 2 Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). 1 14.11 CD «Практикум по русскому языку» Словарь эпитетов: его назначение, структура, содержание словарной статьи. 1 15.11 Словарь Виды предложений 5 Предложение, его виды по цели
высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). 1 18.11 CD «Практикум по русскому языку» Предложения по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) 1 19.11 Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения (распространённые и нераспространён-ные). 1 20.11 Таблица Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные). 1 21.11 Контрольное тестирование №2 по теме «Синтаксис» 1 22.11 Тесты Предметные: научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Простое осложнённое предложение. 9 Анализ тестирования. Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены предложения. 1 25.11 Сочинение по картине Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева» 1 26.11 Репродукция. Предметные: научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных в сложных словах.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Обращения. 1 27.11 CD «Практикум по русскому языку» Вводные слова. 1 28.11 Таблица Сравнительные обороты 1 29.11 Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис с грамматическим заданием» 1 02.12 Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективно-исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
Анализ диктанта. Предложения с прямой речью. 1 03.12 Таблица Написание плана сочинения-описания по картине З.Е. Серебряковой «На кухне. Портрет Кати». 1 04.12 Репродукция. Предметные: научиться собирать материал для сочинения, оформлять план сочинения, выявлять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и редактирования текста.
Личностные: формирование навыков самодиагностики результатов творческой работы.
Сочинение-описание по картине З.Е. Серебряковой «На кухне. Портрет Кати». 05.12 Репродукция. ПУНКТУАЦИЯ 7 Предметные: научиться применять правила постановки знаков препинания.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективно-исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса. Основные группы пунктуационных правил. 1 06.12 CD «Практикум по русскому языку» Изложение «Поющие деревья» 1 09.12 Тексты Предметные: научиться воспроизводить текст по фонозаписи.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективно-исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
Знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения 1 10.12 CD «Практикум по русскому языку» Знаки препинания между частями сложного предложения 1 11.12 Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1 12.12 Раздаточный иллюстративный материал Обобщающее слово при однородных членах предложения. 1 13.12 Таблица Контрольный диктант №3 по теме «Пунктуация с грамматическим заданием» 1 16.12 Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;
регулятивные: применять методы информационного поиска в том числе компьютерных средств;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания.
Личностные: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ 13 Предметные: научиться выявлять языковые и композиционные признаки текста.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективно-исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
Текстоведение как раздел лингвистики. 4 Анализ диктанта. Текстоведение как раздел лингвистики. Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь, стилевое единство. 1 17.12 CD «Практикум по русскому языку» Тема и основная мысль текста. 1 18.12 Тексты Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания. 1 19.12 Строение текста и развитие
основной мысли. 1 20.12 Типы речи 9 Типы речи: описание, повествование, рассуждение. 1 23.12 Раздаточный иллюстративный материал Сжатое изложение 1 24.12 Тексты Предметные: научиться способам компрессии текста.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Строение текста повествования.
Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте повествовании. 1 25.12 Тексты Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Виды описаний: описание предмета (что — какое?), описание места (что — где?), описание состояния человека, природы (что — как?) и др. Особенности строения каждого вида описания. 1 26.12 CD «Практикум по русскому языку» Строение текста-рассуждения и
способы развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. 1 27.12 Тексты Сочинение по картине В.Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» 1 13.01 Репродукция. Предметные: научиться применять алгоритм написания сочинения по картине.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать);
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
*Микротема. Абзац; *строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. 1 14.01 План текста. План простой и сложный. *Тезисный план. 1 15.01 Тексты Контрольное тестирование №3 по теме «Текстоведение» 1 16.01 Тесты Предметные: научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ
Систематический курс 86 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 12 Предметные: научиться определять основные способы словообразования.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию..
Словообразование как раздел лингвистики 2 Анализ тестирования Словообразование как раздел лингвистики. 1 17.01 Взаимосвязь морфемики и словообразования. Словообразующие морфемы (приставка, суффикс). 1 20.01 CD «Практикум по русскому языку» Основные способы словообразования 10 Основные способы словообразования 1 21.01 Таблица Приставочный, суффиксальный способы словообразования 1 22.01 Сложение с соединительной и без соединительной гласной. 1 23.01 Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. 1 24.01 Изложение с творческим заданием. 1 27.01 Тексты Предметные: научиться составлять текст изложения с творческим заданием.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изложения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
*Словообразовательная пара. *Словообразовательная цепочка. 1 28.01 Типичные способы словообразования имён существительных, прилагательных и глаголов. 1 29.01 CD «Практикум по русскому языку» Словообразование как основной путь пополнения словарного состава родного языка. 1 30.01 Раздаточный иллюстративный материал *Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образцов. 1 31.01 Контрольный диктант № 4 по теме «Словообразование с грамматическим заданием» 1 03.02 Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ 13 Предметные: научиться производить анализ слов с точки зрения их происхождения, значения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения значения слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Лексикология 10 Анализ диктанта. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные; употреблённые в прямом или переносном значении. 1 04.02 CD «Практикум по русскому языку» *Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.). 1 05.02 Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова-синонимы, слова-антонимы, слова-омонимы. *Смысловые и стилистические различия синонимов. *Разные виды омонимов: лексические омонимы, фонетические омонимы (*омофоны), графические омонимы (*омографы), грамматические омонимы (*омоформы). 1 06.02 Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно русская лексика и заимствованные слова. 1 07.02 Сочинение по картине В.Н. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 1 10.02 Репродукция. Предметные: научиться применять алгоритм написания сочинения-описания картины.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.
Личностные: формирование навыков творческой деятельности в составе пары, группы.
*Представление о фонетических особенностях иноязычных слов: наличие [ф], начального [а] или [э], сочетаний ке, хе, ге, пю, кю, рю, бю; -ция и др. Особенности происхождения и написания слов с полноглас ными и неполногласными соче таниями (оро//ра, оло//ла, ере//ре, ело//ле). 1 11.02 CD «Практикум по русскому языку» Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей (общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, *жаргонизмы). 1 12.02 *Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. 1 13.02 Устаревшие слова и *неологизмы.*Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами. Деление слов в зависимости от их использования в разных стилях речи (разговорные, книжные, нейтральные слова). 1 14.02 Раздаточный иллюстративный материал Сочинение по картине И.С. Остроухова «Сиверко» 1 17.02 Репродукция. Предметные: научиться конструировать текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи – написания сочинения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения-описания.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию , творческому самовыражению.
Фразеология 3 Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности. 1 18.02 CD «Практикум по русскому языку» Фразеологическое богатство русского языка. 1 19.02 Словарь Контрольное тестирование №4 по теме «Лексикология и фразеология» 1 20.02 Тесты Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.
Личностные: формирование познавательного интереса к диагностической деятельности (самодиагностике результатов обучения).
МОРФОЛОГИЯ 61 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 22 Предметные: научиться применять знания о морфологических признаках имен существительных при объяснении их правописания.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективно-исследовательской деятельности.
Грамматика и её основные разделы 4 Анализ диктанта. Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис.
1 21.02 Раздаточный иллюстративный материал *Лексическое и грамматическое значения (значение рода, лица, времени и др.). 1 24.02 Принципы классификации частей речи:
1) общее (грамматическое) значение;
2) морфологические признаки (постоянные и непостоянные);
3) синтаксическая роль. 1 25.02 CD «Практикум по русскому языку» Особенности употребления частей речи и их правописание 1 26.02 Имя существительное как часть речи 8 Предметные: научиться определять значение имен существительных.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе тестирования и аналитической деятельности.
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, мотивации к самосовершенствованию, навыков, самодиагностики, анализа
Имя существительное как часть речи:
1) общее (грамматическое) значение;
2) морфологические признаки (постоянные и непостоянные);
3) синтаксическая роль.
1 27.02 CD «Практикум по русскому языку» Словообразование имён существительных. 1 28.02 *Некоторые словообразовательные группы существительных со значением: лица мужского пола (преподаватель, шутник, обманщик, лжец), лица женского пола (свидетельница, мастерица, принцесса, беглянка), ребёнка или детёныша животного (малыш, волчонок), предмета, орудия действия (экспонат, цедилка), места, помещения (хранилище, цветник, колокольня), процесса, действия, состояния (мигание, посещение, косьба, хлопок), признака (свежесть, богатство, доброта, голубизна), собирательности (березняк, учительство, листва), единичности (виноградина, дождинка) и др.
1 03.03 CD «Практикум по русскому языку» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (обобщение изученного в начальной школе). 1 04.03 Раздаточный иллюстративный материал *Грамматические различия одушевлённых и неодушевлённых существительных. 1 05.03 Некоторые суффиксы, образующие одушевлённые существительные (бабуля, театрал, повариха, тигрята, москвич, велосипедист и др.), неодушевлённые существительные (болезнь, чертёж, тяжесть и др.). 1 06.03 CD «Практикум по русскому языку» Сжатое изложение. 1 07.03 Тексты Предметные: научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сжатым изложением.
Личностные: формирование навыков аналитической и диагностической деятельности.
Имена существительные собственные и нарицательные (обобщение изученного). Некоторые суффиксы, образующие собственные имена—отчества (Ильич, Петрович, Ивановна, Никитична и др.).*Сведения из истории русских отчеств, фамилий. 1 10.03 Склонение имён существительных 6 Предметные: научиться определять склонение имен существительных; различать несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения склонения имен существительных.
Личностные: формирование мотивации к изучению и закреплению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Склонение имён существительных (на основе изученного ранее). 1 11.03 CD «Практикум по русскому языку» Существительные разносклоняемые и несклоняемые. 1 12.03 Род имён существительных (повторение изученного). 1 13.03 Таблица *Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных 1 14.03 Число имён существительных (обобщение изученного). 1 17.03 Сочинение по картине М. Вишняк «Букет Сентября» 1 18.03 Репродукция. Предметные: научиться определять композиционно-языковые признаки текста-рассуждения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения-описания.
Личностные: формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.
Синтаксическая роль имён существительных 2 Раздаточный иллюстративный материал Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении. 1 19.03 Контрольное тестирование № 5 по теме «Имя существительное» 1 20.03 Тесты Предметные: научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного тестирования.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию , творческому самовыражению.
Культура речи. 2 Раздаточный иллюстративный материал Предметные: научиться соблюдать орфоэпические, грамматические и лексические нормы употребления имен существительных.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения орфоэпических, грамматических, лексических норм употребления имен существительных.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Анализ тестирования. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. 1 21.03 Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное с грамматическим заданием» 1 31.03 Предметные: научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 15 Имя прилагательное как часть речи 3 Предметные: научиться характеризовать как часть речи.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен прилагательных.
Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.
Анализ диктанта. Имя прилагательное как часть речи: 1) общее (грамматическое) значение; 2) морфологические признаки (постоянные и непостоянные); 3) синтаксическая роль. 1 01.04 CD «Практикум по русскому языку» Роль имён прилагательных в речевом высказывании 1 02.04 С Сочинение по картине В. Н. Васнецова «Богатыри» 1 03.04 Репродукция. Раздаточный иллюстративный материал.
Орфография 5 – 7 кл. Предметные: научиться определять композиционно-языковые признаки текста-рассуждения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения-описания.
Личностные: формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.
Словообразование 2 Предметные: научиться применять основные способы образования имен прилагательных.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры имени прилагательного.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Словообразование имён прилагательных. 1 04.04 Раздаточный иллюстративный материал Приставочный и суффиксальный способы образования имён прилагательных. 1 07.04 CD «Практикум по русскому языку» Разряды прилагательных 5 Предметные: научиться различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен прилагательных.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. 1 08.04 Таблица Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов: ледяной, вчерашний, летний, городской, электрический, сливовый, московский, соломенный и др. — у относительных прилагательных; братов, лисий, материн — у притяжательных прилагательных; горьковатый, большущий, новенький, терпеливый, правдивый, ветвистый, низкий, плачевный, разговорчивый и др. — у качественных прилагательных. 1 09.04 Раздаточный иллюстративный материал Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней. 1 10.04 Сочинение по рисункам Н. Э. Радлова. 1 11.04 Раздаточный иллюстративный материал.
Предметные: научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок в сочинении-описании по картине.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения-описания по рисункам.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.
Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения. 1 14.04 Склонение полных прилагательных 2 Предметные: научиться склонять прилагательные по падежам и числам.
Предметные: научиться склонения имен прилагательных.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию.
Склонение полных прилагательных (обобщение изученного).. 1 15.04 CD «Практикум по русскому языку» Особенности склонения притяжательных прилагательных 1 16.04 Синтаксическая роль прилагательных 1 Предметные: научиться определять синтаксическую роль членов предложения, выраженных именами прилагательными.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения синтаксической роли частей речи, выраженных именами прилагательными.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию
Синтаксическая роль имён прилагательных (полных и кратких) в предложении. 1 17.04 Культура речи 2 Предметные: научиться применять орфоэпические, грамматические и лексические нормы употребления имен прилагательных.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения лексических, грамматических и орфоэпических норм употребления имен прилагательных.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала.
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. 1 18.04 Раздаточный иллюстративный материал Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное с грамматическим заданием» 1 21.04 Предметные: научиться применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
ГЛАГОЛ 24: Глагол как часть речи 2 Предметные: научиться определять глагол по грамматическим признакам.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа глагола.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала.
Анализ диктанта. Глагол как часть речи: 1) общее (грамматическое) значение; 2) морфологические признаки (постоянные и непостоянные); 3) синтаксическая роль 1 22.04 CD «Практикум по русскому языку» Инфинитив, его грамматические особенности.
1 23.04 Словообразование глаголов. 8 Предметные: научиться применять основные способы образования глаголов.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры глагола.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Словообразование глаголов. 1 24.04 Приставочный способ образования глаголов в русском языке. Роль приставки в изменении лексического значения глагола. 1 25.04 *Знакомство с некоторыми группами словообразовательных значений глаголов: начало действия (запеть), конец действия (отпеть), повторное действие (переписать), дополнительное действие (доплатить), приближение, присоединение (приехать, приклеить), удаление (отойти, увезти), направленность в пространстве — внутрь (вползти), наружу (выползти), вниз (слететь), вверх (взлететь), вокруг (обежать) и др. 1 28.04 CD «Практикум по русскому языку» Вид глагола, видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида (вылечить, подмести, разбудить, очистить). 1 29.04 Раздаточный иллюстративный материал Использование суффиксов _ива_(_ыва_) и _ова_(_ева_) для образовния глаголов несовершенного вида. 1 30.04 Таблица Переходные и непереходные глаголы 1 02.05 . Возвратные и невозвратные глаголы 1 05.05 Спряжение глаголов. 1 Изменение глагола по наклонениям 5 Предметные: научиться определять наклонение глагола.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.
Изменение глагола по наклонениям (условное, повелительное, изъявительное). 1 06.05 Условное наклонение: значение, образование (формообразующий суффикс –л- и частица бы), изменение по числам и родам 1 07.05 CD «Практикум по русскому языку» Повелительное наклонение: значение, образование и изменение. 1 08.05 С Сочинение по юмористическому рассказу В.Ю Драгунского «…Бы» 1 12.05
Тексты Предметные: научиться составлять текст-повествования по алгоритму выполнения задания.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-повествования с использованием глаголов условного наклонения.
Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. 1 Употребление глаголов 9 Предметные: научиться применять орфоэпические, грамматические и лексические нормы употребления имен прилагательных.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения норм употребления глаголов.
Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
Употребление глаголов несовершенного вида в форме трёх времён (настоящее, будущее сложное, прошедшее). 1 13.05 CD «Практикум по русскому языку» Употребление глаголов совершенного вида в форме двух времён (будущее простое и прошедшее). 1 14.05 Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. 1 15.05 . Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. 1 16.05 Раздаточный иллюстративный материал *Безличные глаголы. 1 19.05 Таблица Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. 1 20.05 Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» с грамматическим заданием. 1 21.05 Предметные: научиться применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Анализ диктанта. Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. 1 22.05 Культура речи. Правильное употребление глаголов. 1 23.05 Раздаточный иллюстративный материал Итого: 170 часа
Контрольные диктанты – 7
Контрольные тесты – 5
Изложения – 5
Сочинения – 12