Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( Учебник М.М. Разумовской)


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику М.М.Разумовской
Дата план Дата
факт. № п.п Наименование разделов и тем Кол-во часов Примечание
Практическая часть Домашнее задание Вопросы ОГЭ
О языке и речи 4 ч. 1.09 1 Зачем человеку нужен язык 1 ЗСП -1, 2 с.4 -5 2.09 2 Что мы знаем о русском языке ЗСП-3 с.7 3.09 3 Что такое речь 1 Пересказ с.7-9 4.09 4 Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная 1 Упр.15 с.11 Повторение изученного в начальных классах. 37 ч. Фонетика. Графика. 4 ч. 5.09 5 Звуки и буквы. Алфавит 1 Упр.24 с.14 7.09 6 Что обозначают буквы Е.Ё,Ю,Я 1 Упр.33с.16 8.09 7 Фонетический разбор слова 1 Упр.37 (2 слова) с.17 9.09 8 Стартовый мониторинг. Диктант 1 Упр.37 (2 слова) с.17 Текст 2 ч. 1 10.09 9 Что такое текст. Тема текста. Анализ диктанта 1 П.8,9 11.09 10 Основная мысль текста 1 Упр.50 с.22 Письмо. Орфография 16 ч. 12.09 11 Зачем людям письмо 1 Сообщение о Гроте. 14.09 12 Орфография. Нужны ли правила? 1 ЗСП -4 с.26, п.12 15.09
16.09 13-14 Орфограммы в конях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков 2 Упр.62 с.28, составить диктант на данное правило 17.09
18.09 15-16 Урок развития речи. Подготовка к изложению №1 . Написание изложения. 2 Изложение №1 П.14 19.09
21.09 17-18 Орфограммы в конях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков 2 Правило с.30, упр.71, составить диктант на данное правило 22.09 19 Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, нщ, щн, рщ. 1 Упр.75 с.33 23.09 20 Мягкий знак после шипящих в конце существительных и глаголов 1 ЗСП-5 с.35, п.16 24.09
25.09 21-22 Разделительные ъ и ь 2 П.17, упр.90 с.37, упр.95 с.39 26.09 23 Не с глаголами П.18, упр.98 28.09 24 Написание -тся, -ться в глаголах 1 П.19, упр.101 29.09 25 Диктант №1 по теме: «Повторение изученного в начальных классах» 1 Диктант №1 П 10-17 30.09 26 Написание -тся, -ться в глаголах Анализ контрольного диктанта 1 Задание из Р.Т. Строение слова 5 ч. 1.10
2.10
3.10 27-28-29 Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова 3 П.20, упр110 с.43, упр.115 с.45, ЗСП-6 с.48 5.10 30 Как образуются формы слова 1 П.21, упр.126 с.47 6.10 31 Как образуются формы слова 1 Морфемный разбор 5 слов Слово как часть речи 11 ч. 7.10
8.10 32-33 Самостоятельные части речи 2 П.22, упр.135 с.50, 136, с.51 9.10 34 Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы 1 П.23, упр.145 с.53 10.10 35 Служебные части речи. Предлог 1 П.24, упр.147 12.10 36 Союз 1 П.24, упр. 154 с.56 13.10 37 Частица 1 П.24, ЗСП -7 14.09 38 От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. 1 П.25 15.10 39 Абзац как часть текста 1 П.26, подготовка к сочинению упр.166 16.10 40-41 Р.р Подготовка к сочинению №1 по темам Упр.167. Написание сочинения 2 Редактирование черновика. 17.10 42 Строение абзаца Упр.174 с.64 Систематический курс русского языка 165 ч. Фонетика. Орфоэпия 10 ч. 10 ч. 19.10 43 Что изучает фонетика 1 П.27, ЗСП-8 с.68 20.10
21.10 44-45 Звуки гласные и согласные 2 П.28, упр.188 с.70, ЗСП-9 с.72 22.10 46 Контрольный диктант №2 по итогам I четверти. 1 Диктант №2 Фонетический разбор 2 слов. 23.10 47 Слог, ударение. Анализ диктанта. 1 П. 29, упр.205 24.10
26.10 48-49 Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. 2 П.30, упр.211,213 с.77 27.10
28.10 50-51 Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. 2 П.31, упр.225с.81, упр.233 с.83 29.10 52 Контрольная работа №1 по теме «Фонетика, Орфоэпия» 1 Контрольная работа №2 Фонетический разбор 2 слов. Лексика. Словообразование. Правописание. 34 ч. 30.10
31.10 53-54 Как определить лексическое значение слова. Анализ контрольной работы. 2 П.32, упр.241 с.86, упр.248 с.88 11.11 55 Сколько лексических значений имеет слово 1 П.33, упр.253 12.11
13.11
14.11 56-57-58 Когда слово употребляется в переносном значении 3 П.34 Упр. 262 с.94, упр.268 с.95, ЗСП -10 с.96 16.11
17.11 59 Как пополняется словарный состав русского языка 1 П.35, упр.277с.96 279 с.100 18.11
19.11 60-61 Р.р. Контрольное сочинение №2 по темам упражнению 238 2 Сочинение №2 П.30-32 20.11
21.11
23.11 62-63-64 Как образуются слова в русском языке 3 п.36, упр.284 с.102, 293 с.105, упр.298 с.107 24.11 65 Какие чередования гласных и согласных происходят в словах 1 П.37, упр.304 с.109 25.11
26.11 66-67 Правописание чередующихся гласных в корнях лаг, лож, раст, ращ, рос 2 П.38, упр.312, составить диктант на данную тему. 27.11
28.11 68 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов 1 П.39, упр.318 с.114 30.11
1.12 69-70 Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. 2 П.40, упр. 323 с.115, упр.325 с.116 2.12 71 Диктант №3 по теме «Правописание корней слов» 1 Диктант №3 П.35-39 3.12 72 Что такое профессиональные и диалектные слова. Анализ диктанта 1 П.41, упр.333 с.120 4.12 73 О чем рассказывают устаревшие слова 1 П.42, упр.336 с.121 5.12 74 Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова 1 П.43, упр.346 с.124 7.12 75 Художественная и научно-деловая речь 1 1 8.12
9.12 76-77 Правописание приставок 2 П.44, упр.353 с.126, упр.356 с.127 10.12 78 Буквы и-ы после ц 1 П.45, упр.361 с.129 11.12
12.12 79-80 Повторение и изученного в разделе «Лексика. Словообразование» Тест №1. 2 Тест №1 П.40-45, подготовка к тесту. 14.12 81 Буквы и-ы после ц. 1 Фонетический разбор 2 слов 15.12 82 Диктант №4по теме «Лексика. Словообразование» и по итогам II четверти 1 Составить рассказ с этикетными словами. 16.12 83 Что изучает стилистика. Анализ контрольного диктанта 1 П.46, упр.367с.131 17.12 84 Разговорная и книжная речь 1 П.47, упр. 372 с.132 18.12 85 Художественная и научно-деловая речь 1 П.48, упр. 381 или 382 с.136 Синтаксис и пунктуация 40 ч. 19.12 86 Что изучает синтаксис и пунктуация 1 П.49, ЗСП- 11 21.12
22.12
23.12 87-88-89 Словосочетание 3 П.50, упр.400 с.144, 405 с.145, 407 с.146 24.12
25.12 90-91 Предложения. Интонация предложения 2 П.51, ЗСП-12 26.12 92 Виды предложений по цели высказывания 1 П 51, упр.420 28.12 93 Восклицательные предложения 1 П52, упр423 с.153 29.12 94 Описание, повествование, рассуждение 1 1 30.12
12.01 95-96 Главные члены предложения 2 П.53, упр.431, ЗСП- 13 13.01
14.01 97-98 Тире между подлежащим и сказуемым 2 П.54, упр.438 с.159, упр.441 с.159 15.01 99 Предложения распространенные и нераспространенные 1 П.55, упр. 443 16.01 100 Второстепенные члены предложения 1 П.56, упр.446 18.01 101 Дополнение 1 П.57, упр.453 с.164 19.01 102 Определение 1 П.58, упр.461 с.166 20.01 103 Обстоятельство 1 П.59, упр.467 с.168, ЗСП -14 21.01
22.01
23.01 104-105-106 Однородные члены предложения 3 П.60, упр.473 с.171, упр.477 с.172, упр.482, с.174 25.01 107 Обобщающее слово перед однородными членами 1 П.61, упр488 с.175 26.01 108 Диктант №5 по тем «Второстепенные члены предложения» 1 Диктант №5 П.61 27.01 109 Анализ текста: определение типа речи. Анализ диктанта 1 1 28.01
29.01 110-111 Обращение 2 П.62, упр.497 с.178, упр.502 с.179 30.01 112 Синтаксический разбор простого предложения 1 П.63, упр.506 с.181 1.02
2.02
3.02 113-114-115 Сложное предложение 3 П.64, упр.510 с.183, упр.514 с.184, 525 с. 188 4.02
5.02 116-117 Урок развития речи. Контрольное изложение № 2 2 Изложение №2 П.63-64 6.02 118 Сложное предложение 1 П.64, упр.526 с.188 8.02
9.02 119-120 Прямая речь 2 П.65, упр.531 с.191, упр.533 с.191 10.02
11.02 121
122 Диалог 2 П.66, упр.545 с.194, составить диалог 12.01 123 Повторение и обобщение «Синтаксис и пунктуация» Тест №2 1 Тест №2 П.60-66 13.02 124 Сложное предложение. 1 Синтаксический разбор Типы речи 3 ч. 15.02 125 Что такое тип речи 1 П.67, упр.552 с.198 16.02 126 Диктант №6 по теме «Синтаксис и пунктуация» 1 Диктант №6 Повторить слов. слова 17.02 127 Описание, повествование, рассуждение Анализ диктанта 1 П.68, упр560 с.201 18.02 128 Оценка действительности 1 П.69, упр. 565 с.203 Строение текста 1 ч. 19.02 129 Строение текста типа рассуждения-доказательства 1 П.70, упр.576 с.206 Морфология. Правописание. 65 ч. 20.02
22.02 130-131 Самостоятельные и служебные части речи 2 Правило с.208, упр.585 с.209, упр.589 с.210 Глагол 26 ч. 23.02 132 Что обозначает глагол 1 П.71, упр.594 с.212 24.02
25.02 133-134 Слитное и раздельное написание не с глаголами 2 П.72, упр.599 с.213, составить диктант на данную орфограмму 26.02 135 Как образуются глаголы 1 П.73, упр.604 с.214 27.02
29.02 136-137 Вид глагола 2 П.74, упр.608 с.216, упр.610 с.217 1.03
138 Корни с чередованием е-и 1 П.75, упр.615 с.218 2.03
3.03 139-140 Урок развития речи . Подготовка к изложению №3. Написание изложения 2 Изложение №3 Редактирование черновика, задание из Р.Т. 4.03 141 Корни с чередованием е-и 1 П.75, упр.615 с.218 5.03 142 Инфинитив 1 П.76, упр621 с.219 7.03 143 Правописание тся-ться 1 Упр.
624 с.220 8.03 144 Наклонение глагола 1 П.78, ЗСП-15 с.221 9.03 145 Как образуется сослагательное наклонение глагола 1 П.79, упр.629 с.222 10.03
11.03 146-147 Как образуется повелительное наклонение глагола 2 П.80, упр.633 с.224, 636 с.225 12.03
14.03 148-149 Времена глагола 2 П.81,упр.644 с.228, 645 с.229 15.03 150 Контрольный диктант №7 по итогам III четверти 1 Диктант №7 П.75-80 16.03
151 Времена глаголов. Анализ диктанта. 1 П.81 17.03 152 Спряжение глагола. Лицо, число 1 П.82, упр.651 с.231 18.03
19.03 153-154 Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 П.83, упр.657 с.232 21.03 155 Морфологический разбор глагола 1 Разбор 3-х глаголов. 22.03 156 Безличные глаголы. Переходные и непереходные 1 П.84, упр.665 1.04 157 Обобщение темы «Глагол». Тест №3 1 Тест №3 П.78-84 Строение текста 5 ч. 2.04 158 Как связываются предложения в тексте. Данное и новое. 1 П.85, упр.673 с.239 4.04
5.04 159-160 Строение текста типа повествования 2 П.86, упр.685 с.243, упр.691 с.246 6.04
7.04 161-162 Урок развития речи. Подготовка к сочинению -повествованию №3. Написание сочинения. (Упр.689) 2 Сочинение №3 Редактирование черновика, задание из Р.Т. Имя существительное 20 ч. 8.04
163 Что обозначает имя существительное 1 П.87, упр.696 с.248 9.04 164 Как образуются имена существительные 1 П.88, упр. 705 с.205 11.04 165 Употребление суффиксов чик-щик 1 П.89, упр.708 с.252 12.04 166 Употребление суффиксов ек-ик 1 П.90, составить диктант на данную орфограмму 13.04
14.04 167-168 Слитное и раздельное написание не с именами существительными 2 П.91, упр.716 с.254 15.04
169 Имена существительные одушевленные и неодушевленные 1 П.92, ЗСП-16 16.04 170 Собственные и нарицательные имена существительные 1 П.93, упр.727 с.258 18.04 171 Существительные общего рода 1 П.95, 19.04 172 Род несклоняемых имен существительных . Анализ изложения. 1 П.96 20.04
21.04 173-174 Урок развития речи. Контрольное изложение №4 2 Изложение № 4 П.90-95
22.04 175 Число имен существительных 1 П.97. 23.04
176 Падеж и склонение имен существительных 1 П.98, упр.741 с.263 25.04 177 Морфологический разбор имени существительного 1 разбор 2 слов. 26.04
27.04 178-179 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 П.99, упр.748 с.265 28.04 180 Употребление имен существительных в речи 1 Упр.754 с.268 29.04 181 Обобщение темы «Имя существительное». Тест № 4 1 Тест № 4 П.92-100 Строение текста 2 ч. 30.04 182 Строение текста типа описания предмета. анализ диктанта 1 П.101, упр.768 с.272 или 779 с. 275 2.05 183 Соединение типов речи в тексте 1 П.102, упр.789 с.278 3.05 184 Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное» 1 Диктант №8 П.88-93 Имя прилагательное 17 часов. 17 ч 4.05
5.05
6.05 185-186
187 Работа над ошибками. Что обозначает имя прилагательное. 3 П.103, упр.800 с.283, упр.802 с.284
7.05 188 Правописание окончаний прилагательных 1 П.104, упр.809 с.286 9.05 189 Образование имен прилагательных 1 П.105, упр.816 с.288 10.05
11.05 190-191 Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению №4 «За что я люблю лето». Написание сочинения. 2 Редактирование черновика, задание из Р.Т. 12.05
13.05 192-193 Прилагательные полные и краткие 2 П.106, упр.824 с.291, 826 с.292 14.05 194 Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных 1 П.107, упр.831 с.294 16.05 195 Морфологический разбор имени прилагательного. Анализ диктанта. 1 Морфологический разбор 2 прил. 17.05 196 Итоговый контрольный диктант №9 1 Диктант №9 Разбор сущ. и при лаг. 18.05
19.05 197-198 Как образуется сравнительная степень прилагательного. Анализ диктанта 2 П.108, упр.833 20.05
21.05 199-200 Как образуется превосходная степень прилагательного 2 П.109, упр.837 с.296 23.05 201
Обобщающее по теме «Имя прилагательное» Тест № 5 1 Тест № 5 ЗСП -10,11,12 Повторение изученного в конце года
9 часов 9 ч. 24.05 202 Фонетический разбор слов 1 Разбор 2-х слов 25.05 203 Морфемный разбор слов 1 Разбор 5 слов. 26.05
27.05 204-205 Морфологический разбор слов 2 Разбор 4 слов. 28.05
30.05
31.05 206-207-208 Орфография 3 Составить диктант. 209-210 Резерв 2