Методическая разработка для проведения урока ритмической гимнастики

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования
Города Москвы
Медицинский колледж № 2
Департамента здравоохранения города Москвы




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для преподавателей
Учебная дисциплина «Физическая культура»


Тема: «Использование ритмической гимнастики в комплексных уроках»
Специальность: «Сестринское дело»
Вид занятия: практическое
Количество часов: 45 минут







Одобрено Составлено в соответствии с
Цикловой предметной государственными требованиями
комиссией к минимуму содержания и уровню
_________________________ подготовки выпускников для
специальности 060109-51


Председатель:
___________ / _______________И.Г.Кизликов/




Автор: Мартынова А.Н. преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК №2 СП №1








Рецензенты: Соснихина С.В. руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 1, Мастер спорта СССР по фигурному катанию.

Синькова С.А – методист ГБОУ СПО медицинский колледж № 2 СП №1












Рецензия
на методическую разработку «Ритмическая гимнастика для девушек на уроках по физической культуре »


Методическая разработка подготовлена преподавателем физической культуры высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК №2 СП № 1 Мартыновой Аллой Николаевной, МС СССР по художественной гимнастике.
Представленная на рецензию методическая разработка соответствует новым педагогическим технологиям обучения и воспитания.
Методическая разработка структурирована в соответствии с требованиями к данному виду работы: актуальность темы, мотивация для студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы, материально-техническое обеспечение.
В данной работе проявился педагогический опыт Мартыновой А.Н, творческий подход к процессу обучения. Высокая информированность автора способствовала созданию интересной полезной работы, которая может способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету.
Предлагаемый материал отличается зрелищностью. Работу можно использовать, как основу в подготовке методических разработок по учебной дисциплине.






Рецензент:

Преподаватель физического воспитания
Высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО МК № 1 Соснихина С.В.












Рецензия

на методическую разработку по физической культуре
для преподавателей по теме: «Использование ритмической гимнастики в комплексных уроках».
Автор – Мартынова А.Н. – преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории.

На рецензию представлена методическая разработка для преподавателей по теме: «Использование ритмической гимнастики в комплексных уроках».
Методическая разработка выполнена на высоком профессиональном и методическом уровне, с учетом современных требований, грамотно определены цели, задачи, мотивация занятия.
Изложение материала четкое, ясное, сжатое. Показана связь обучения технике упражнений с воспитанием прикладных умений и навыков.
В методической разработке рассматриваются особенности выполнения комплексов упражнений под музыку.
Комплексы ритмической гимнастики рекомендуются для дальнейшего самостоятельного выполнения во внеурочное время.
Программный материал изложен в удобной методической последовательности с рекомендациями по их применению. Это позволяет подобрать их для занятий с учетом возраста, физической подготовки, состояния здоровья, осуществлять при этом индивидуальную дифференцируемую нагрузку занимающимся.
Занятия с применением комплекса упражнений сопряженного воздействия способствуют:
совершенствование выполнения комплекса упражнений;
воспитанию прикладных умений и навыков;
повышение уровня развития физических качеств;



С целью привития интереса к самостоятельным занятиям в методической разработке даются сведения об истории развития ритмической гимнастики.
Занятия, проводимые с использованием ритмической гимнастики, обеспечивают эмоциональный подъем занимающихся, оздоровительный эффект, способствующий укреплению здоровья, обеспечивают подготовку к основному виду деятельности.
Предлагаемый материал рекомендуется преподавателям для использования на уроках физической культуры







Методист ГБОУ СПО МК №2 СП№ 1
Синькова С.А.











Содержание

Методический блок 7-9 стр.

инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике 10-11 стр.
технологическая карта 12 стр.
хронокарта 13 стр.
ход занятия 14 стр.
приложение 15-24 стр.
Информационный блок 25-27 стр.
Глоссарий 28 стр.
Блок контроля эффективности обучения29-30 стр
Список используемой литературы 31 стр.






























Инструкция
По охране труда при проведении занятий по ритмической гимнастике
ИОТ-052-2006



1.Общие требования охраны труда
К проведению занятий по ритмической гимнастике допускаются студенты не моложе 15 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
При проведении занятий по ритмической гимнастике необходимо соблюдать расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
При проведении занятий по ритмической гимнастике возможно воздействие следующих опасных факторов:
травмы при выполнении упражнений без использования гимнастических ковриков;
травмы при выполнении упражнений на влажном полу.
.В спортивном зале должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
.При проведении занятий в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
.О каждом несчастном случае с обучающимися руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
.В процессе занятий преподаватель должен следить за соблюдением правил поведения студентами, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правил личной гигиены.
1.8 Лица, допустившие невыполнения или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверки норм и правил охраны труда
II. Требования охраны труда перед началом занятий:
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользящей подошвой.
Проветрить спортивный зал.
Проверить надежность спортивного инвентаря и отсутствие посторонних предметов на полу.

III. Требования охраны труда во время занятий:
3.1 .Требовать от студентов начинать занятия, делать перерывы и заканчивать занятия только по своей команде(сигналу).
3.2.При выполнении упражнений соблюдать интервал движения между занимающимися, чтобы не травмировать окружающих
3.3.Команды (сигналы) подавать четко и громко.

IV.Требования по безопасности в аварийных ситуациях:
При возникновении неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и продолжить их только после устранения неисправности или замены.
При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, эвакуировать студентов из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить б этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

V.Требования охраны труда по окончании занятий:
Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Проветрить спортивный зал и провести и провести его влажную уборку.


Преподаватель физической культуры ГБОУ СПО МК№2 СП№ 1
Мартынова А.Н
.


Наименование дисциплины «Физическая культура»

Тема - «Использование ритмической гимнастики в комплексных уроках»
Вид занятий - практическое ,
Тип занятий - изучение нового материала
Место проведения - спортивный зал медицинского училища.
Количество часов - 45 минут.

Актуальность:


Данная тема выбрана мною для проведения на уроках элементов ритмической гимнастики, т.к. Государственный образовательный стандарт требует от выпускника медицинского училища владения следующими компетенциями:
развитие координации движений необходимой для специфических медицинских манипуляций;
развитие специальной выносливости, как одного из качеств необходимых в работе медицинской сестры;
пропаганда хорошего здоровья и здорового образа жизни.

Мотивация:


Данная тема рекомендуется для использования средств ритмической гимнастики на уроках физической культуры для развития физических качеств и двигательных навыков.

Задача:

Приобретение двигательных навыков и совершенствование физических качеств.


Цели:



Учебные -
развитие основных двигательных качеств (координации, чувство ритма, специальная выносливость, гибкость);
приобретение теоретических знаний.


Воспитательные -
укрепление здоровья средствами физической культуры;
содействие правильному физическому развитию.

Для достижения поставленных целей студент должен иметь представление о:
дозировках отдельных упражнений, подборе средств, темпе выполнения и амплитуде движений и их чередовании;
блоках и сериях, которые состоят из цепочек упражнений;
основных требованиях к музыкальному сопровождению (ритмичность, эмоциональность).

Должен продемонстрировать начальные умения и навыки:
выполнение комплекса ритмической гимнастики;
поддержание ритма и темпа движения под музыкальное сопровождение;
определение ЧСС (частоты сердечных сокращений) во время и после занятий.





Материально-техническое обеспечение занятия:


Материальное обеспечение: Технические средства обучения - музыкальный центр, видеозаписи, видеомагнитофон, мультимедиа, компьютер.

Методическое обеспечение: Диаграммы, монографии. Литература:
основная - «Педагогика физической культуры» Прохоров М.В. ТИД «Путь» «Альянс», 2007 год
Дополнительная - «Ритм и пластика» Т. Лисицкая Москва Изд.: Физкультура и спорт, 2-е издание 1988г.







Хронокарта

Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45


1
3
5
7
9
11
12
11-
16-

элемента
2
4
6
8
10

13
15
17





Содержание занятия:


Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы

элемента
обучения.

1
Построение, цели и задачи урока.

2
Техника безопасности.

3
Краткие сведения об истории ритмической гимнастики.

4
Подготовка места для занятий ритмической гимнастикой.

5
Определение ЧСС, упражнения на дыхание.

6
Упражнения на координацию.

7
Определение ЧСС, упражнения на восстановление.

8
Упражнения на развитие гибкости.

9
Упражнения на растяжку.

10
Упражнения акробатики.

11
Танцевальные движения, Определение ЧСС. Упражнения на восстановление дыхания.

12
Связка движений на расслабление и растяжку.

13
Связки движений на координацию и ритм.

14-15
Танцевальные комбинации.

16
Аутотренинг.

17
Подведение итогов занятия.







Ход занятия

I. Подготовительная часть
1 .Построение
Сообщение целей и задач урока
Техника безопасности во время занятий по ритмической гимнастике.
Краткое сообщение об истории ритмической гимнастики

Комплекс упражнений ритмической гимнастики общей направленности:


Приложение:


Комплекс №1











.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам, небольшой полуприсед;
1 - выпрямляя ноги, резкий подъем на полупальцы, руки вверх, ладонь одной руки касается тыльной стороны другой; И.п.; 2 - выпрямляя ноги, резкий подъем на полупальцы, руки вниз, ладонь одной руки касается тыльной стороны другой. Повторить 8 раз.
И.п. - небольшой полуприсед. 1- таз слегка отведен в право, руки согнуты, кисти у правого плеча; 2- выпрямляя ноги, резкий подъем на полупальцы, руки влево книзу. Повторить 4 раза. Тоже в другую сторону.
И.п. - стойка на полупальцах, руки в стороны. Чарльстон. 1 - подскок на левой, согнутую правую ногу в сторону, колено внутрь; 2 -приставить правую ногу к левой; 3 - тоже что 1; 4 - приставить правую сзади левой; 5-8 повторить 1-4. Тоже с другой ноги. Повторить 4 раза.
И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью; 1 - руки вверх, ладони вверх, касаются друг друга; 2 - поворачивая ладони вниз, согнуть руки в и. п. Аналогично выполняется дугою книзу. Повторить 4-8 раз.
И. п. - стойка ноги врозь, согнутые руки скрестно перед грудью, правая перед левой. 1 - 2 - круги кистью внутрь; 2 - разогнуть правую вверх, левую вниз (кисти согнуты) в и. п.; 3 - 4 - то же, что 1-2. Повторить 8 раз, затем 8 раз с движением таза вправо-влево (на каждый счет).
И. п. - стойка ноги врозь, чуть шире плеч, руки в стороны. 1 - перенося тяжесть тела на левую ногу, слегка сгибая ее, «втянуть» правую руку в себя; 2 - и. п.; 3 - 4 - повторить 1 - 2; 5 - 8 то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
И. п. - стойка ноги врозь чуть шире плеч, руки в стороны. 1 - перенося тяжесть тела на правую, слегка сгибая ее, с небольшим поворотом туловища налево, вытянуть правую руку в сторону, поворачивая внутрь (пронируя); 2 - и. п.; 3 - 4 -повторить 1 - 2; 5 - 8 - то же с другой руки. Повторить по 4 раза.
И. п. - стойка ноги врозь, слегка согнутые руки в стороны, предплечья вверх, пальцы расслаблены. 1 - перенося тяжесть тела на правую, левую согнуть, полупальцами опираться о пол (колено наружу - выворотно), круг руками вперед (по небольшому радиусу); 2 - круг руками вперед; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
И. п. - широкая стойка ноги врозь, колени наружу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак. 1 - руки в стороны, ладони вперед, пальцы врозь; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же, что 1 - 2, но руки вверх. Повторить 4-8 раз.