Урок по русскому языку на тему: Слова, которые обозначают предметы (2класс)

Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области
«Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
249402, г. Людиново, Калужская обл., ул. Дзержинского, д. 1,
тел.- факс: 8(48444) 6-23-42



Урок по русскому языку
2 класс


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Учитель начальных классов: Симашова О.Ю. МО учителей начальных классов


Тема: Обобщающий урок по теме « Слова, которые обозначают предметы.
Цель: систематизировать и обобщать знания учащихся о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?
Задачи:
отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать слова, обозначающие предмет, узнавать их в словосочетаниях, предложениях, текстах; применять данные знания на практике в устной и письменной речи, пополняя свой словарный запас, развивать речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память, внимание;
- коррекция и развитие внимания, мышления через упражнения на синтез, на классификацию, памяти через упражнения на воспроизведение;
- воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.
Оборудование: предметные картинки, учебник, карточки, мяч, 2 сундучка.
Методы и приёмы: 1.словесные
2. наглядные
3.практические
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

I. Организационный момент.
Только что звонок раздался
Впереди нас ждут дела.
Тихо сядьте, спинка ровно
Ведь работать нам пора.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
II. Минутка чистописания.
Пора за работу
Нам всем приниматься
В тетрадях красиво писать
И стараться.
(открыли тетради, прописываем буквы, число и классная работа)
- Минутка красивого письма.

III. Словарная работа.
Ребята, я буду загадывать загадки, отгадки будем записывать на доске и в тетрадях.

Он нам дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко синьор
Красный спелый.(помидор)

(вывешиваются картинки предметов на доску)

Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
В землю спрятана Девица
Из земли торчит косица
Выдерну я ловко
Красную (морковку)
/ / /
Помидор, заяц, морковь.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

-Посмотрите и назовите, какое слово лишнее? (заяц)
- Почему?
- На какой вопрос отвечает слово заяц?
- На какой вопрос отвечают другие слова?

V. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы обобщим знания о словах, которые обозначают предмет.
- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предмет?




VI. Обобщение и закрепление по теме.
1.Игра «Будь внимателен?».
У меня в руках 2 сундучка. Прочитайте название 1 сундучка (кто?), 2 сундучка (что?). Игра называется «Будь внимателен?».
У вас на парте лежат картинки. Задавая вопрос, вы разложите картинки по сундучкам.
( 1 ученик выходит и называет предметы 1 сундучка)
- Когда мы спрашиваем кто это? (о людях и животных мы спрашиваем кто это?)
( 2 ученик выходит и называет предметы 2 сундучка)
- Когда мы спрашиваем что это? (о других предметах спрашиваем что это?)
Гимнастика для глаз.
Презентация: « Пусть наши глазки отдохнут». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.Работа с книгой.
(упражнение 10 стр117)
Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем упражнение у доски и в тетрадях.
кто? что?
Бабушка, сестра, лопата, топор, внук, гвоздь, лиса, кролик, лампа, полка.
VII.Динамическая пауза.
Вы старательно писали и немножечко устали
Отложите все тетради, будем делать мы зарядку.
Весь засыпан снегом лес (повернуться вправо, влево)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим вправо и влево)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, руки поднимаем вверх)
3.Игра с мячом.
Я задаю вопрос кто? или что? И кидаю мяч, а вы, кидая обратно мне мяч, называете предмет, отвечающий на заданный вопрос.
Утка, шапка, горох, слон, коньки, ёжик, гриб.
4.Самостоятельная работа.
(работа по карточкам)
Соедини названия предметов с вопросами.

кто? пенал что?
петух
дом
Маша
5.Игра «3-й лишний?»
А теперь посмотрим, кто самый внимательный?
Кукла, стул, рыба.
Брат, доска, книга.
Сорока, кошка, бумага.
6. Игра «Превращение».
Замени одну букву в каждом слове, отвечающих на вопрос что? так, чтобы это слово стало отвечать на вопрос кто?
Например: дом-сом
Липа – лиса
Рот – кот
Капля – цапля
Дверь – зверь

VIII.Итог.
- О каких словах мы сегодня говорили? (о словах - предметах)
- На какие вопросы отвечают слова – предметы?
- Когда мы задаём вопрос кто? что?
Оценки.
IX.Рефлексия.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Поднимите жёлтый кружок.
Если иногда были трудности, сомнения. Поднимите зелёный кружок.
Если не разобрались в теме. Красный кружок.












Самоанализ урока
по русскому языку в 2 классе

Тема урока: Обобщающий урок по теме « Слова, которые обозначают предметы.
Цель: систематизировать и обобщать знания учащихся о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?
Задачи:
- отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать предмет, узнавать его в словосочетаниях, предложениях, текстах; применять данные знания на практике в устной и письменной речи, пополняя свой словарный запас, развивать речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память, внимание;
- коррекция и развитие внимания, мышления через упражнения на синтез, на классификацию, памяти через упражнения на воспроизведение;
- воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.

На данном уроке я старалась придерживаться главной цели урока – систематизировать и обобщать знания учащихся о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?
Урок является комбинированным, так как в работе используется повторение раннее изученного материала, закрепление раннее полученных навыков.
В классе присутствовало 8 человек. Из них сильных учеников я бы выделила 3 человек, остальные ребята проявили и показали себя как среднеуспевающие.
Материал к уроку был подобран согласно возрастным особенностям учащихся 2 класса.
Для повышения мотивации учащихся ход урока был выстроен в виде игровых моментов, включённых в урок. Что вызвало, по-моему, мнению ответный интерес детей. Интерес детей проявлялся в ответах с места, словарной работе, в игре «3-й лишний», игра с мячом, «будь внимателен», «превращения».
Для достижения цели урока я использовала следующие методы: словесный (в виде беседы и объяснения), частично-поисковый, практический (разнообразные упражнения и задания).
Для наилучшего усвоения материала в течение всего урока я использовала наводящие вопросы. Я старалась добиваться от учащихся полных ответов.
Письменный вид работы на уроке сменялся устным.
По-моему мнению время на уроке было распределено рационально. Для того чтобы избежать перегрузки детей и с целью поддержания и осуществления здоровьесбережения учащихся, в связи с физиологическими особенностями ребят 2 класса на уроке были проведены гимнастика для глаз и физкультминутка, которые помогли снять возрастающее эмоциональное напряжение учащихся.
На роке в достаточной мере использовался наглядный материал, что также активизировало мыслительную деятельность учащихся.
Урок был направлен на развитие у учащихся чувства поддержки и взаимопомощи, на выработку умения работать в коллективе, то есть сотрудничать не только между собой, но и с учителем. На уроке велась работа по развитию чувства толерантности к мнению окружающих.
Во время урока велась работа с учебником. Я старалась следить в течение урока за посадкой учащихся.
На уроке, я считаю, был выдержан объём письма и устной работы.
Во время итога урока детьми был сделан вывод. В конце урока были выделены учащиеся, которые наиболее активно работали на уроке.
Всё, что было запланировано в плане урока, было реализовано в ходе урока. Я считаю, что поставленные цели урока были достижимые, что позволило реализовать их в процессе урока.
Мне кажется, что данная тема урока будет прочно усвоена учащимися, так как на протяжении всего урока использовался занимательный и интересный материал. А также, я надеюсь, что данная тема послужит основой к изучению следующих тем.








Фотоотчеты / Портал образования ЧР15