Конспект урока Слова-предметы, действия, признаки


Тема: слова-предметы, действия, признаки
Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы, признаки, действия.
Задачи урока:
развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки, действия
создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),
воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.
воспитание у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему;
через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память, мышление, навыки устной и письменной речи;
обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных, вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих, написание слов с заглавных букв).
Ход урока
Звенит звонок на урок. В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон (это может быть кто-то из работников школы) и дает учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт, читает про себя…
-Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма на имя 1-В класса.
ТЕЛЕГРАММА.
Ребята! Злая волшебница меня заколдовала и мой любимый лес. Помочь мне могут только первоклассники. Я знаю, что вы уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста!
Что ж, ребята, давайте поможем расколдовать лес и узнаем кого же обидела волшебница? А помогут нам знания которые получили мы на уроках русского языка. Ну что ж, в путь…
1 задание «Что лишнее»
я И о
ма ро чаМинутка чистописания
- Что общего в этих двух строчках? (о, ро)
- Какое сочетание получилось? (оро)
- Напишите оро два раза.
Словарная работа
Эта маленькая пташкаНосит серую рубашку,Подбирает быстро крошкиИ спасается от кошки.
(Воробей)
Хочет с детства эта птицаСтать известною певицей.День и ночь неугомонно" Кар–кар–кар! " – поёт
 (ворона).
-Поделить слова на слоги и поставить ударения.
-Какую скороговорку мы учили на литературном чтении про ворону?
Проворонила ворона воронёнка.
- Как вы понимаете фразиологизм Считать ворон? (Быть рассеянным, невнимательным, несосредоточенным на нужном)
Работа в группах
- А вот чтобы расколдовать озеро вам нужно быть внимательными, слушать своих товарищей и делать всё очень тихо. Сейчас вы объединитесь в группы, у вас на парте лежат задания которые нужно сделать за 1 минуту.
Группа 1
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
кто? что?
Группа 2
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Группа 3
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делают?
Группа 4
Выбрать слова предметы.
Группа 5
Выбрать слова действия.
Группа 6
Выбрать слова признаки.
Проверка работы групп.
Предмет признак действие
Сирень яркое кукует
Кукушка душистая светит
Солнце лесная цветёт
- Какое слово признак и действие подходит к слови сирень?
Можно ли данную группу назвать предложением? Как сделать предложение?
Записать в тетрадь.
Итак мы добрались до огромного дома. Кто же живёт этом доме?
М Г О Н
Помогите гномику сделать большие предметы маленькими. (презентация)
- Вот мы и помогли гному. Пора возвращаться в класс, а чтобы вернуться предметы, а вы подбирать признаки.
Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка
Рефлексия
Я хочу узнать, понравилось вам путешествие или нет.
Выберите цвет, отражающий ваше состояние после урока, а смайлики вам помогут.