Конспект внеклассного занятия Козленок, который умел считать до 10

Специальная коррекционная школа-интернат № 1 для глухих и слабослышащих детей




















































Воспитатель: Машина Н.В.
Викторина:
Цель:
Закрепить знание цифр и чисел натурального ряда в пределах десяти; способствовать усвоению счета и отсчета в пределах десяти; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах десяти.
Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).
Способствовать увеличению объема внимания и памяти.

Речевые задачи:
1.Совершенствовать умение самостоятельно называть количество предметов.
2. Закрепить названия домашних животных.

Демонстрационный материал: изображение козлёнка, с закрытыми частями (цифры на магнитах), картинки с изображением домашних животных: козленок, корова, теленок, лошадь, бык, свинья, собака, кот, баран, цифры, карточки, на которых изображены числовые фигуры.

Раздаточный материал: цифры, квадраты для выкладывания, карточки с двумя полосками.

Ход занятия:
Предлагаю одному из детей сосчитать сколько детей присутствует в группе.
Воспитатель: Ребята, у меня коробка с бумажными листочками. Как узнать, всем ли ребятам хватит листочков? (надо пересчитать листочки, взять каждому по одной).
Воспитатель: Сейчас каждому из вас надо будет взять один листок, развернуть его, сосчитать сколько фигур нарисовано, запомнить их количество, затем подойти к столику, взять цифру, обозначающую количество фигур и встать около своего места, цифру положить на край парты.
Дети выполняют задание, затем встают около своих мест.
Воспитатель: А теперь, я назову домашних животных, когда их несколько, а вы назовете одного, кто назовет, тот сядет.
Два котёнка – один котенок
Пять поросят – один поросенок
Три жеребенка – один жеребенок
Четыре лошади – одна лошадь
Шесть собак – одна собака
Семь овец – одна овца
Восемь коров – одна корова
Девять коз – одна коза.

Обращаю внимание детей на закрытую картину.
Воспитатель: Чтобы узнать, что изображено на картине, надо ответить на вопрос и убрать заданную цифру с картины.
Вопросы:
Сколько хвостов у кошки? (один);
Сколько ушей у собаки? (два);
Сколько ног у лошади? (четыре);
Сколько козлят было в сказке «Козлята и волк» (семь);
Сколько поросят было в сказке про них? (три)
Сколько рогов у быка? (два);
Сколько пятачков у двух поросят? (два);
Сколько рогов у свиньи? (ноль);
Сколько раз я мяукну как кошка? (пять).

Воспитатель: Вот и открылась картинка. Кто на ней изображен? (козленок).
А вот и животные из этой сказки. Давайте назовём их. Ребята, а какие это животные? (домашние).
Козленок говорит нам:
«Будь добрей,
Эта сказка про зверей,
А вот сколько в ней животных,
Сосчитай – ка поскорей!»
Воспитатель: Сколько всего животных? Сосчитайте их.
- Кто из животных стоит первым?
- На котором месте стоит бык?
- Которая по счету стоит корова?

Воспитатель: Козленок в сказке помог пересчитать пассажиров парусника. И теперь он пропускает на корабль только тех пассажиров, кто выполнит математические задания. Интересно, а мы справимся с этими заданиями?
Но для начала подвигаемся. Сейчас вы будете ходить по группе – когда услышите число, обозначающее количество домашних животных – остановитесь. (одна кошка, три собаки, два ботинка, пять козлят, четыре пуговицы, шесть коров, семь яблок, девять ягнят).
Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Козленок часто предлагает зверям посчитать камушки. У вас на столах квадраты и треугольники. Пусть это будут камушки. А вот и задание:
- Отсчитайте пять квадратиков и поместите их на верхней полоске.
- Найдите цифру, которая показывает сколько у вас квадратов.
- Отсчитайте четыре треугольника и поместите их на нижней полоске.
- Найдите цифру, которая показывает сколько у вас треугольников.
- Чего больше: квадратов или треугольников?
- Что необходимо сделать, что бы их было поровну, одинаково?
( добавить один треугольник или убрать один квадрат).
Воспитатель: Козленок, умеющий считать уже знает сколько животных из сказки имеют на ногах копыта. А вы можете сосчитать? Сколько животных из сказки имеют на ногах копыта? (семь)
Интересно, а сколько животных из сказки не имеет рогов? (четыре).
Воспитатель: Ребята, а теперь еще одно задание от Козленка. Он ведь очень подвижный и любит прыгать, скакать и веселиться. Встаньте и слушайте задание Козленка.
- Подпрыгнуть столько раз, сколько сделаю хлопков;
- Сделать вперед один шаг;
- Разбежаться всем по группе, а по сигналу встать парами;
- Разбежаться по группе, а по сигналу встать тройками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь видно, что вы настоящие знатоки математики.









13PAGE 15


13PAGE 14215