Презентация на тему Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в 5 классе. Использование современных педагогических технологий


«Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в 5 классе. Использование современных педагогических технологий»  «Великая цель образования –это не знания, а действия». Герберт Спенсер,английский философ,социолог 19 века. Эффективность произвольной памяти школьников10%30%50%26%80%70%90%95%читаетслышитвидитвидит и слышитобсуждаетопирается на опытговорит и делает совместнообучает других Коммуникативные УУД - действиях, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Bходная диагностика по выявлению уровня сформированности речевых компетенций у учащихся 5а{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И.чтениеаудированиемонологдиалогписьмоБауэр МаксимСССНСВальков ИльяВВВСВВековцева ДанаВСВВВМаркина ОлесяСССССМоксин ГерманВСВВВМорозова НастяВВВВВНаумкина МаринаССССССпичкина АннаСССССУфимцев НикитаСНСННЧеревко КсенияСССССШуваев ПавелСНСННВ- высокий уровень, С - средний уровень, Н- низкий уровень Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении иностранного языка:У учащихся будут сформированы:мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.Учащиеся получат возможность сформировать:общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Учащиеся научатся:- планировать свое речевое и неречевое поведение:- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);- осуществлять смысловое чтение. Учащиеся получат возможность научиться:- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету. Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по английскому языку:Монологическая речь:Учащиеся научатся: - кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного текста; - делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту; - выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту. - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.Учащиеся получат возможность научиться:высказываться на заданную тему без использования опоры.Диалогическая речь:Учащиеся научатся: вести - диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося; - диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося; - диалог- побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося; Учащиеся получат возможность научиться:- вести диалог – обмен мнениями – до 2 реплик со стороны каждого учащегося. Аудирование:Учащиеся научатся: - прогнозировать содержании текста по началу сообщения; - понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов; - выделять нужную информацию; - определить основную тему текста; - выделить главные факты; - игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи. Время звучания текста для аудирования – до 2х минут. Учащиеся получат возможность научиться: - понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; Чтение:Учащиеся научатся: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение). В ходе ознакомительного чтения школьники научатся: - определять тему/основную мысль; - выделять главные факты, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту); - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.В ходе изучающего чтения дети научатся: - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки ( анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.); - оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь: - выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.Учащиеся получат возможность научиться: - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию Письмо:Учащиеся научатся: - делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее); - составлять план текста; - заполнять анкеты, бланки, таблицы; - завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания; - выполнять лексико – грамматические упражнения.Учащиеся получат возможность научиться: выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе); {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предметная компетенциявиды речевой деятельностиВыпускник научится (предметные умения)Выпускник получит возможность научиться (метапредметные умения)речеваяговорениеМонологическая речь* Делать сообщения по теме* Кратко передавать содержание полученной информации* Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы Диалогическая речь* Осуществлять запрос информации* Выражать свое мнение по обсуждаемой теме• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;• кратко излагать результаты выполненной работы.Аудирование* понимать основное содержания текстов по теме* выборочно понимать необходимую информации• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. {69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}чтение* понимать основное содержания текстов по теме* выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.письмо* делать выписки из текста* писать короткие поздравления* заполнять формуляр* писать личное письмо• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Используемые технологии при обучении коммуникативным УУДСистемно-деятельностный подход Информационно-коммуникационная технология обучения Метод проектов  I. Личностный; II. Регулятивный; III. Познавательный; IV. Коммуникативный. 4 составляющих УУД: Системно-деятельностный подход The map of the Lesson«Hobby. What do you do in your free time ?» Name __________________________________________________ 1. Match1.Hanging out a) sport2.Playing b) a bike3.Riding c) computer games4.Collecting d) books 5.Going in for e) with friends6.Reading f) stamps, coins, toys 7.I am keen on a) to dance. b) dancing. 8.My friend is mad about a) football b) to play football.  9.My brother enjoys a) travel. b) travelling. 2. Choose the right variant1. It was not ________ for Tom to do the tests. (interesting / interested) 2. Our teacher was _________ with my good answer. (surprising / surprised) 3.Pupils were _________ because their marks were not good. (depressing/depressed) 4. George didn’t have a brother or a sister. He was ________ to tears. (boring / bored) 5. Cleaning the house wasn’t the most _________ way to spend a Saturday morning. (exciting / excited){BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}score{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}score 3. Контроль навыков чтения: score –4.Контроль понимания речи учащихся одноклассниками. Аудирование.5. Итоговое оцениваниеTick the most successful (!) and the most unsuccessful (?) activity at the lesson: VocabularyGrammarReadingListening comprehension  The Reflexion{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}True /False1. Lisa has got a lot of hobbies.2. She is good at painting.3. Lisa’s the most favourite hobby is collecting mini toys.4. Lisa is fond of playing football.5. She plays basketball at the sports section. 6. Lisa loves animals.7. She keeps a dog at home.8. Lisa enjoys reading books..{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}score{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Score total27-2524-1918-1413 и меньшеmark5432 Проектная технология Формирование УУД на разных этапах работы над проектом{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап работы Формируемое УУД1Определение темыРегулятивные УУД-целеполагание - как постановка учебной задачи2Определение конечного результатаРегулятивные УУД-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения3Обсуждение и составление плана проектаРегулятивные УУД-планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действийПознавательные УУДОбщеучебные универсальные действия-самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачиЛичностные УУДсамоопределениесмыслообразование4Сбор информацииПознавательные УУДОбщеучебные универсальные действияпоиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера {69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}5Обработка информацииПознавательные УУДОбщеучебные универсальные действияструктурирование знаний6Оформление проектаПознавательные УУДОбщеучебные универсальные действияпостановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;Логические универсальные действия:построение логической цепи рассуждений;Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановка вопросов;разрешение конфликтов;управление поведением партнера.7Оценка проектаРегулятивные УУДоценка;саморегуляция. Информационно-коммуникационные технологии Занятия по внеурочной деятельности «Границы моего языка означают границы моего мира»Людвиг Витгенштейн.  (1889-1951), австрийский философ и логик)