Презентация Применение современных педагогических технологий при работе в разноуровневых группах на уроках иностранного языка


Панькова Н.Н. учитель английского языка МАОУ «Ординская СОШ» 27.08.2015 Задачи:Опросить всех учащихся;Дать новый материал;Проверить усвоение нового материала. Приемы обучение в сотрудничествеметод проектовролевые игры проблемной направленностидискуссиивнедрение игротехники в структуру урока;; использование обучающей структуры «Take Off- Touch Down»;деление хода урока;портфель ученика;циклическое планирование уроков. Обучение в сотрудничестве Отличительные особенности:взаимозависимость членов группы;личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;общая оценка работы группы. Обучение в сотрудничестве Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик).Одно общее задание.Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя.Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого.Оценка – одна на всю группу. Учитель сам выбирает, кто из группы отчитается за задание. Модели учебного взаимодействия: «Вертушка» – состав группы 3 человека: «сильный», «средний» и «слабый»Данная модель предполагает:проговаривание;объяснение;текущий контроль со стороны группы. Модель «Вертушка» Модель «Вертушка» Модель «Пила» (Jigsaw) Учебный материал делится учителем на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы получает свой фрагмент.Затем происходит встреча «экспертов» (по определенному фрагменту) из разных групп. Модель «Пила» (Jigsaw) Модель «Пила» Метод проектов Метод проектов Ролевые игры проблемной направленности В отличие от дискуссии, учащиеся «проживают» ситуацию, принимая на себя роли персонажей, попавших в эту ситуацию.В задании должны присутствовать:Проблемная ситуация;Наличие и распределение ролей (легенды ролей);Сюжет ролевой игры;Наличие общей цели у группы;Многоальтернативность решений. Ролевые игры проблемной направленности Дискуссии Правила ведения дискуссииДискуссия – это деловой обмен мнениями, требующий объективного подхода;Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами;В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться;Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены всеми участниками дискуссии. Дискуссии Дискуссии Использование обучающей структуры «Take Off- Touch Down» «ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН» – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией. Цель использования. Структура может быть использована как:проверка готовности к уроку;введение новой темы/ лексики; получение информации о выполнении домашнего задания;проверка усвоения лексики; получение информации о классе, как для учителя, так и для учеников друг о друге (невербальная социализация) . Проверить готовность к уроку можно просто визуально, а можно сказать:- Stand up if you are a person who… has/doesn’t have a book, a new/unusual pen/exercise book (show everybody), a vocabulary, etc. Stand up if you are the person who…. likes wearing stone-washed jeans? (what does it look like?)now the difference between baggy jeans and flared jeans? wants to be a gold miner? “Take off - Touch Down” развивает: личностные УУД, так как способствует самоопределению и мотивации учения, чтобы не стать объектом обучения, не понимающим смысл задаваемых вопросов; смыслообразованию , развивает умение находить ответ на учение и оценивание усваиваемого содержания;познавательные, так как способствует поиску и выделению информации и построению логической цепи рассуждений;коммуникативные, так как способствует восприятию иноязычной речи на слух; определению функций участников и оценке действий партнёров; регулятивные, так как развивает самоконтроль и приводят к пониманию того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; способствует обнаружению отклонений и отличий от эталона, оцениванию собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников. Внедрение игротехники в структуру урока Игры: «разлученные буквы»;«шаги»;«адрес электронной почты»;«зашифрованное слово». Игра «Разлученные буквы» Нужно соединить заглавныеи прописные буквы. Игра «Шаги» Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова. Учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если верно, то делается шаг вперед. Игра «Зашифрованное слово» Ученик получает зашифрованный список слов, где число обозначает порядковый номер буквы в алфавите. Задача - расшифровать слова быстро и правильно:11.14.15.23. – know15.18.7.1.14.9.26.5. – organize Деление хода урока Работа в группах 1 . Устная проверка домашнего задания 2. Выполнение нового задания 3. Работа с опрами/конс-пектами/ творческие задания…. Цикловое планирование уроков Портфель ученика это пакет технологий личностно-ориентированного обучения, направленных на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда. формирует способности к объективной самооценке процесса и результатов учебного труда, принятие учеником на себя ответственности за собственные успехи в учебе, Советы от Саймона Брукс – cоставьте карту способностей своих учеников Student Level Vocab Grammar Reading Listening Writing Speaking Oksana – friendly, but shy and loses attention quickly Elemen- tary Good - nature - food - music -countries - places Weak - politics - directions subcultures Good - present simp Weak - questions - past simp Word order -passive voises Ok with shorter texts, longer ones more dificult Can hear his classmates, but the CD is sometimes hard Lots of mistakes. He doesn't like writing dictations Doesn’t like to speakNeeds a model for speaking NastyaHard-working, sometimes has a “sense of language” Upper-Elementary Good - nature - food - music -countries - places Weak - politics - directions Good - present simp - past simp Weak - questions -passive voises Ok with shorter texts, longer ones more dificult the CD is sometimes hard He doesn't like writing essays/often has mistakes in writhing. Likes to use linking words in her speech Используемая литература: Английский язык в школе №1(49) – 2015 г.Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина – Современные педагогические и информационные технологии в системе образованияА.А. Миролюбов – Методика преподавания иностранных языков «Титул»