Урок по истории Казахстана Тюргешский каганат


Краткосрочный план урока:
Тема: Тюргешский каганат Школа:
ОШ № 11
Дата: 15.09.2016г. ФИО учителя: Ченцова Вера Георгиевна
КЛАСС: 7 А Кол-во присутствующих: отсутствующих: -
Цель обучения Учащиеся изучат особенности образования и развития Тюргешского каганата
Цели обучения/
Ожидаемый результат Все: знают особенности образования и развития Тюргешского каганата, новые термины
Большинство: устанавливают причинно-следственные связи возникновения и распада государства, аргументируют
Некоторые: рассуждают и оценивают роль Тюргешского каганата в развитии раннефеодальных государств на территории Казахстана
Предшествующее обучение Изучение Западно-Тюркского каганата
План
Планируемое время
(в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность ученика Введение
2 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин. 1.Орг.момент. Создание коллаборативной среды "А вы обо мне еще не знаете, что…" в гуппах.
2. Проверка выполнения дифференцированного домашнего зада ния. Сейчас определим счастливчиков, кто будет сдавать свои тетради на провер ку в конце урока с помощью "Кубика-Рубика" - какому номеру выпадет отве чать + желающие
3. Актуализация знаний:
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока:
ГР - Реши кроссворд по д/з из 7 слов.
Предложить оценить работу группы в маршрутном листе по количеству уганных слов.
По вертикали получится слово из новой темы. Сформулировать тему.
Предложить записать тему урока в рабочую тетрадь. 1. Готовятся к уроку по заранее разделенным группам с использова нием приема "Цветные палочки", рассказывают друг другу о себе что-то интересное
2. Сдают на проверку тетради с письменным д/з в конце урока
3. Ответственный спикер заполняет маршрутный лист своей группы
4. Решают кроссворд
5. Оценивают выполненное задание по баллам, указанным в маршрутном листе

Маршрутный лист
(колонка "Кроссворд")
 
Маршрутный лист
Презентация
1 мин.
3 мин.
10 мин. 1. Кумулятивная беседа:
ГР - Предложить форму работы по изучению нового материала "Диафильм".
Пригласить спикеров команд для определения задания для группы по жребию.
Предложить открыть параграф 3 учебника на с. 11, ознакомиться с подпунктом выбранного задания параграфа, изучить его группами, с использованием приема "Чтение с пометками", сформулировать ключевые идеи своего фильма и изобразить его на постере в виде кадра из фильма, выявляя самых активных участников из своей группы. 1. Читают, выделяют главное
2. Обсуждают основные идеи своего фильма
3. Изображают на постере кадр из предполагаемого фильма
4. Выявляют самых активных из группы Сигнальные карточки
(для фиксирования ответов: зелёный – все сделал, все понятно, жёлтый – сомневается, не уверен, красный – требуется помощь учителя или консультанта);
Маршрутный лист
(колонка "Самый активный") 1. Учебник "История Казахстана" для 7 класса
2. Слайд-презентация.
3. Карта.
4. Постер, маркеры,
Основная часть
10 мин.
2 мин. 1. Предложить спикерам команд презентовать свою работу
В соответствии с критериями оценивания презентации по 5-ти бальной шкале:
1. освещены все подпункты параграфа;
2. ясно выражены ключевые идеи темы;
3. полнота изложения
2. Выяснить какие вопросы остались не понятными классу, постараться устранить пробелы.
2. Предложить уч-ся оценить презентационную работу группы по критериям 1. Презентуют свою работу, дают пояснения к изображениям
2. Оценивают свою презентацию по критериям
Похвала, 1 - 3 хлопка
Маршрутный лист
(колонка "Презентация") .Листы для оценивания
Рефлексия
5 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
Д/З:
2 мин 1. Предложить уч-ся выполнить задание "Лови ошибку!" на закрепление материала из 5 вопросов в рабочей тетради по 5 вариантам.
2. Предложить обменяться членам групп тетрадями по часовой стрелке для взаимопроверки по ключам ответов.
3. Предложить ответственным спикерам подсчитать общее количество баллов каждого члена и в целом группы, перевести баллы в оценки.
3. Провести рефлексию
"Телеграмма" с пояснением ответов на вопросы:
1. Что сегодня на уроке было главным?
2. Что было интересным?
3. Что осталось неясным?
пр 3, изучить;
А - уметь ответить на вопросы параграфа устно;
В - составить письменно 5 вопросов: 3 тонких и 2 толстых;
С - предложить написать эссе «Если бы я был (а) каганом Тюргешского каганата, то…» (свое представление)
или подготовить электронную презентацию о создании и развитии Тюргешского каганата.- на выбор
3. Оценки за урок 1. Решают тест
2. Обмениваются тетрадями, оценивают друг друга по кодам правильных ответов.
3. Подсчитывают общее количество баллов каждого члена и в целом группы, переводят баллы в оценки.
3. Заполняют телеграмму Маршрутный лист
(колонка "Лови ошибку")
Маршрутный лист
(колонка "Итого баллов" и "Оценка")
ресурс для рефексии
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете помогать учащимся?
Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
(обобщенная информация/идея оценивания) Межпредметные связи
Консультирование
Задания более способным: составить 5 тестовых вопросов по данной теме самостоятельно Лист оценивания по критериям
(Приложение № 3) Связь с географией, со всемирной истории
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся
Какой была атмосфера обучения?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.