Рабочая Программа по допобразованию Логистика

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»»














Кружок

«Школа юных логистов»


Дополнительная образовательная программа







Составитель:
преподаватель, к.т.н. А.В. Олимпиев









Москва 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Основное назначение транспорта заключается в современном и качественном удовлетворении потребностей экономики в перевозках. Добиться существенного роста конкурентоспособности и эффективности экономики возможно, в первую очередь, за счет грамотно выстроенной логистики. Логистический подход в организации и ведении бизнеса позволяет значительно снизить издержки и повысить прибыль предприятий. В существующих дополнительных образовательных программах, разработанных для школьников в возрасте от 12 до 14 лет, не рассмотрены вопросы, связанные с логистикой. Дополнительная образовательная программа кружка «Школа юных логистов» как раз и направлена на ознакомление детей школьного возраста с основами логистики.
Целью программы является получение обучающимися основных знаний в области логистики. Задачей программы является рассмотрение вопросов, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками.
В реализации дополнительной образовательной программы кружка «Школа юного логиста» участвуют дети в возрасте от 12 до 14 лет. Срок реализации программы: учебный год.
Уровень освоения: ознакомительный. Теоретические и практические занятия проводятся еженедельно, продолжительность каждого занятия – 2 академических часа. Итоговый контроль – в форме зачета. Результатом реализации программы является практическое использование обучающимися полученных знаний. Итогом реализации дополнительной образовательной программы является обладание детьми первоначальными знаниями в области логистики.


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной образовательной программы кружка
«Школа юных логистов»

Количество часов: 68 ч.
Категория слушателей: ученики школ.
Возраст слушателей: 12-14 лет.
Срок реализации программы: 2016/2017 учебный год.


п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
В том числе:




теория
практика


Тема 1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе
22
4
18


Тема 2. Основные понятия о грузах и грузопотоках
12
4
8


Тема 3. Закупочная логистика
16
4
12


Тема 4. Документационное обеспечение и оперативное управление на транспорте
16
6
10


Всего:
66
18
48


Итоговый контроль: Зачет
2
-
2


Итого:
68
18
50





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе

Теоретические занятия:
1. Транспорт, его классификация и особенности.
2. Факторы и тенденции развития транспорта. Основные показатели работы транспорта.
Практические занятия:
Деловая игра “Мы выбираем транспорт”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки автомобильным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки железнодорожным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки воздушным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки водным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки трубопроводным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки автомобильно-железнодорожным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем перевозки автомобильно-воздушным транспортом”.
Деловая игра “Мы осуществляем международные перевозки”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- виды транспорта
- специфические особенности транспорта;
- показатели работы транспорта.
уметь:
- организовывать перевозки;
- определять необходимый вид транспорта.
иметь навык:
-организации логистических операций на транспорте;

Тема 2. Основные понятия о грузах и грузопотоках

Теоретические занятия:
1. Грузы, их классификация и особенности.
2. Подъемно-транспортные средства, их роль в логистике.
Практические занятия:
Деловая игра “Мы выбираем подъемно-транспортные средства”.

Деловая игра “Мы осуществляем погрузку-разгрузку в автомобиль”.
Деловая игра “Мы осуществляем погрузку-разгрузку в железнодорожный вагон”.
Деловая игра “Мы осуществляем погрузочно-разгрузочные операции при комбинированных перевозках”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- классификацию грузов;
- особенности осуществления погрузочно-разгрузочных операций.
уметь:
- организовывать погрузочно-разгрузочные операции;
- определять тип подъемно-транспортного средства.
иметь навык:
- оперативного планирования погрузочно-разгрузочных операций;


Тема 3. Закупочная логистика

Теоретические занятия:
1. Основные понятия в области закупочной логистики.
2. Правила выбора поставщиков товаров.
Практические занятия:
Деловая игра “Мы закупаем и перевозим товары автотранспортом”.
Деловая игра “Мы закупаем и перевозим товары железнодорожным транспортом”.
Деловая игра “Мы закупаем и перевозим товары воздушным транспортом”.
Деловая игра “Мы закупаем и перевозим товары водным транспортом”.
Деловая игра “Мы закупаем и перевозим товары с использованием нескольких видов транспорта”.
Деловая игра “Мы закупаем товары за границей”.


В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- основные принципы закупочной деятельности;
- критерии выбора поставщиков.
уметь:
- планировать закупки товаров;
- подбирать поставщиков товаров.
иметь навык:
- оперативного планирования доставки грузов.

Тема 4. Документационное обеспечение и оперативное управление на транспорте

Теоретические занятия:
1.Значение делопроизводства, виды транспортных документов и их классификация.
2. Особенности работы с отдельными группами документов.
3. Системы спутникового слежения
Практические занятия:
1. Заполнение договоров на перевозку грузов.
2. Заполнение товарно-транспортных накладных
3. Заполнение путевых листов
4. Деловая игра “Мы менеджеры транспортного отдела”.
5. Деловая игра “Мы транспортные диспетчера”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- особенности организации документооборота;
- порядок документационного оформления и контроля за логистическими операциями.
уметь:
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также формы документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов;
иметь навык:
- оформления текстов документов;
- заполнения договоров на поставку товаров и на перевозку грузов;
- заполнения товарно-транспортных накладных.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:
1. Гудков, В.А. Основы логистики / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М: Горячая линия-Телеком, 2004. – 351 с.
2. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация / Д.А. Иванов. - М.: Вершина, 2006. - 174 с.
3. Курганов, В.М. Организация управления автомобильным транспортом: монография / В.М.Курганов, Ю.И. Куликов, И.Н. Пугачев, В.Н. Шпаков, Л.Б. Миротин. - Владивосток: Дальнаука, 2011. - 400 с.
4. Курганов, В.М. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2007. – 448 с.
5. Миротин, Л.Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.– 408 с.
6. Миротин, Л.Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2010. – 704 с.
Дополнительные источники:
1. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. – М.: Инфра-М, 2011. – 608 с.
2. Чеботаев, А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2015. – 210 с.
3. Черновалов, А.В. Логистика. Современный практический опыт / А.В. Черновалов. – Минск: Издательство Гревцова, 2012. – 218 с.
Интернет-ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. Загл. с экрана.
2. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. Загл. с экрана.


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебно-методического
отдела
_____________ Л.Г. Зубкова

«___» _______________2016 г.



Заголовок 115