Презентация по теме: Петр I. Россия на рубеже веков.


реформы европеизация одежды, бритье бород «Птенцы гнезда Петрова» -Предположите на какие вопросы нам предстоит ответить? Что вы узнаете? Чему вы должны научиться. -узнаю,-научусь. 1. Как вы думаете, можно ли по первым годам царствования ПетраI определить направления внутренней политики нового русского царя? 2. Определите связь его внутренней политики с политикой его предшественников. План 1. Детство Петра.2.Двоецарствие.Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5.Великое посольство 1697—1698 гг. Вопросы для учащихся: 1. Какие главные черты вы бы отметили в воспитании и обучении царевича Петра? 2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях? 3. Чем его обучение и воспитание отличалось от воспитания старших братьев и сестры? 4. Какие личные качества отличали Петра от его сводного брата Ивана? Работа по составлению характеристики. Петр I – русский царь, годы жизни 1672-1725 гг. Младший сын царя А.М. от второго брака с Н. К. Нарышкиной. Формально правил с 1682 г. вместе с братом Иваном при регентстве сестры Софьи. В 1689 г. женится на Е. Лопухиной, что означает возможность правления без участия Софьи, которая в том же году будет отстранена от власти. С. 1696 г. после смерти брата Ивана – самостоятельный полноправный правитель (единодержавие). 2.Работа с текстом учебника. С.112-113.1. Какое значение, на ваш взгляд, имели военные игры Петра? 2. Как вы думаете, как к его занятиям относилась царевна Софья?1682—1689 гг. — правление царевны Софьи. Троевластие. Работа с новыми понятиями. С. 117. Лавра-это Брандер-это 1. Определите причины неудачи первого похода под Азов в 1695 г. 2. Какие меры предпринял Петр, чтобы подготовить более успешный второй Азовский поход? Выпишите в тетрадь даты Азовских походов. 3. Какое значение имело для развития государства взятие Азова? 4. Как эти события повлияли на взаимоотношения России с Крымским ханством и Турцией? 1. Как вы думаете, почему Петр I так и не стал «учиться у англичан» и не ввел в России представительных органов власти, где бы подданные могли сказать правду государю? 2. Как вы думаете, почему Петр I в составе посольства находился под именем бомбардира Петра Михайлова и не посетил Европу как русский царь? 1. Какие главные черты вы бы отметили в воспитании и обучении царевича Петра? 2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях? 3. Чем его обучение и воспитание отличалось от воспитания старших братьев и сестры? 4. Какие личные качества отличали Петра от его сводного брата Ивана? 5. Какую роль сыграла в период двоецарствия царевна Софья? 6. Как вы можете оценить её деятельность на посту правительницы страны? 7. Чем можно объяснить детский интерес Петра к иноземцам? 8. Какой образ жизни вёл Пётр в селе Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных забав царских детей? 9. В какой обстановке начиналось самостоятельное правление Петра? 10. Какой опыт извлёк Пётр из Азовских походов? 11. Для чего было организовано Великое посольство? Каков был главный итог его деятельности? Совпадал ли он с намеченными целями? Выводы. Пётр I приехал из Европы с твёрдым намерением добиться преодоления Россией отставания от Запада. Для этого, по его убеждению, следовало реформировать российское общество. Борьба за выход к берегам Балтики рассматривалась Петром I как обязательное условие укрепления связей с Западной Европой. Я узнал… Я научился…Меня удивило… Меня поразило…