Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории .


Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории . В течение нескольких лет использование мультимедиа-технологии и интерактивной доски позволяет сделать некоторые выводы о качественном преимуществе интерактивных уроков по сравнению с традиционными, а именно: - создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности; - безграничные информационные возможности; - четкая организация урока и гибкость в его перестройке; - возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала; - рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету; - замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательнымиПреимущество ИКТ. Эффективность использования мультимедиа-технологии и интерактивного оборудования проявляется на всех этапах учебного процесса:- на этапе предъявления учебной информации обучающимся; - на этапе усвоения учебного материала в процессе повторения и закрепления полученных знаний при интерактивном взаимодействии; - на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; - на этапе коррекции процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала и его систематизации.Эффективность. Преимущества работы с интерактивными досками Основные преимущества: - Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами; - Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; - Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию;Для преподавателей. Преимущества для учащихся: - Делает занятия интересными и развивает мотивацию; - Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; - Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; - Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; - Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; - Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;Для учеников. Восстание Емельяна Пугачева. Объяснительно-иллюстративный метод.
План«Барбаросса»предполагал «блицкриг» т.е.молниеносную войну. Сравнительно-сопоставительный анализ. Численность вооружённых сил, вступающих в войну сторонИюнь 1941 годаГерманияСССР5,5 млн.человек190 дивизий4 300 танков5 000 самолётов2,9 млн. человек170 дивизий1500 танков1 500 самолётов Подчеркивая стратегическую важность казахской земли ,кто из российских монархов произнес фразу: «оная орда есть ключ и врата ко всей Азии,» Петр 1. Анна Иоановна Екатерина 2 Кому принадлежат слова: «Само существование казахской нации стало острой проблемой». Байтурсынов Рыскулов Жумабаев 1.Год образования Букеевской орды:А)1801 Б)1805 В)1812 Г)1832.2.Годы восстания в Бокееевской орде:А)1844-1846 Б)1836-1838 В)1830-1833 г)1849-1854.3)Предводители восстания в бокеевской орде:А)Тайманов, Утемисов. Б) Иманов, Жанбосын В)Бокин ,Тленшиев Г)Юлаев ,Пугачев.4.Против какого хана было наравлено Восстание в Бокеевской орде:А)Жангир Б)Кенесары В)Бурундук Г)Касым.Фрагмент тестов пар.: «Восстание в Бокеевской орде». Территория КазахстанаТуркестанское генерал-губернаторство(генерал-губернатор:военная и гражданская власть+ дипломатические переговоры с Китаем и Ираном)Семиреченская обл. Сырдарьинская(военный губернатор: наказной атаман,Обл.правления: хоз-ый, судебный, распорядительный – вице-губернатор)Оренбургское генерал-губернаторство(генерал-губернатор:военная и гражданская власть)Уральская обл. Тургайская(военный губернатор: наказной атаман,Обл.правления:хоз-ый, судебный, распорядительный – вице-губернатор)Западно-Сибирское генерал-губернаторство(генерал-губернатор:военная и гражданская власть)Акмолинская обл. Семипалатинская(военный губернатор: наказной атаман:Обл.правления: хоз-ый, судебный, распорядительный – вице-губернатор)Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 г. + Астраханской губернии В то же время необходимо учитывать, что современный урок не мыслим без ИКТ, но и эмоциональное слово учителя всегда остается одной из самых важных составляющих урока. Современный учитель должен умело сочетать ИКТ и приемы традиционной педагогики.Спасибо за внимание! Вывод