Технологическая карта урока физической культуры на тему утренняя зарядка

Технологическая карта урока физической культуры во « » классе
по теме «Комплексы физических упражнений»
Название предмета физическая культура
Тема Комплексы физических упражнений
Класс « »
Тип урока с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации урок с применением метода проектов
Технология личностно - ориентированная
Цель урока Составить комплекс упражнений утренней зарядки
Планируемые результаты:
предметные
Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
метапредметные
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
личностные
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения спортивный зал
Время урока 45 минут
Наглядность фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики
Оборудование Мультимедиа, секундомер
Материалы для практической работы клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки
Учитель Фалалеев Иван Николаевич


Часть урока
Технология проведения
Содержание и ход урока
Дозировка, мин
Формируемые УУД



Деятельность учителя
Деятельность ученика



подготовительная
1. Самоопределение к деятельности
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?
- Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».
Кто помнит слова припева?
- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Проявление интереса к материалу изучения.
Под музыку из м/ф дети входят в зал.
Построение.
Приветствие.

10 мин
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)



2. Формулирование темы урока
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Подсказка: Что надо делать по утрам что бы быть здоровым?
Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.
После разминки мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
Выполняют разминку в движении по кругу,


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная
3. Актуализация знаний
Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.
Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
- Итак, на доске я прикрепил несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?
- Определите, какой из них - зарядка?
- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.
- Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем
Молодцы, ребята!
- А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).
- А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).
- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.
Измеряют пульс за 10 секунд.
На доске (стене) – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.
Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.
Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.
15 мин
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)



4. Проектная деятельность:
4.1. проблематизация и целеполагание
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.
Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»
- Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?
- Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?
- Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?
- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!
Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.
- Итак, цель ясна?
Просматривают видеозапись.
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют цель урока и проекта.

Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)




4.2. планирование
- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?
- Какие материалы нам понадобятся?
- Как вы оформите и представите свой проект?
- Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.
- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.
Коллективно обсуждают этапы плана работы.
Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.
Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.
Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.
Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)
Формировать навыки поисковой деятельности.
Способность действовать с позиции содержания предмета.
(Познавательные УУД)
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)


4.3. реализация плана - исследование
Организует практическую работу в группах.
Даёт инструкцию по проведению исследования
- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:
1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.
2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.
3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.
4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.
5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.
Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.
Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.
Проводят исследование по теме проекта в группах:
осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,
находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания
Используют полученные средства, знания и навыки
для выполнения задания.
Обобщают результаты исследования.
Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)



4.4.представление продукта проекта
- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.
- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?



- Приглашаю для выступления вторую группу.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа
комплекса утренней гимнастики.
Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.
Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).


заключительная
5. Рефлексия и самооценка
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
5 мин
Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)



- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!
- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?
- Вам станет скучно?
- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.
Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.
Где можно и как использовать составленные вами комплексы?
– Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся « » класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.
Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».
До свидания!
Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)










Самоанализ урока физической культуры
учителя Фалалеева Ивана Николаевича
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися « » класса.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.
Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
- отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.
- недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
- Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
Задачи.
Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
Развитие навыков проектной деятельности.
Развитие самостоятельности.
Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
планирование:
С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
реализация плана – исследование
Я организовал практическую работу в группах. Дал инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
15