Обучение графике в начальном звене


Обучение графике в начальном звене на уроке английского языка учитель английского языка Копинской средней школы Хромтауского района Сакенова Б.А.Электронное пособие по английскому языку Аннотация В предлагаемой работе рассмотрены вопросы, связанные с содержанием обучением письму ,обучение графике в начальном звене Введение Лингвистика трактует письмо как графическую систему,являющуюся одной из форм плана выражения. В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением. Часто в методике термины “письмо” и “письменная речь” не противопоставляются. Термин “письмо”может включать в себя и письмо как таковое, и письменную речь. В англоязычной методической литературе эти два понятия также не противопоставляются ( “writing as a means” и “writing as an aim”) Что такое письмо? Цель обучения письму-научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке. Что является выражением мыслей в графической форме. Содержание обучения письму 1.Обучение графике2.Обучение орфографии3.Обучение различным формам записи4.Обучение написанию различных письменных текстов Что такое графика ? Э Т О :узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их и различатьписать эти буквы правильно, с учетом свойственной им конфигурацииправильно соединять буквы в словах Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у каждой буквы и цифры есть своя допустимая ширина, высота, особенности соединения с другими буквами. Все это и есть графика Чтобы ученик научился писать на иностранном языке, он прежде всего должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию Для обучения учащихся написанию букв необходимо либо сам учитель медленно писал буквы на доске, либа иметь таблицу , где это подробно показана со стрелками С целью формирования навыков написания букв можно предложить следующие задание. Задание 1 Раскрась букву S (Letter S) , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Задание 2Напиши большую и маленькую печатную буквы S (Letter S) С помощью прописи по английскому языку ученики не только выучат английский алфавит, научатся писать печатные и прописные буквы английского языка, но и узнают новые английские слова Дидактическая игра В ходе игры ребёнок должен научиться : собирать буквы в алфавитном порядке; дифференцировать большие и маленькие буквы английского алфавита; определять, какой букве какой звук соответствует; запоминать названия английских букв и уметь называть их; ЗАДАНИЕ 1. ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”Кот Сметанкин утащил из холодильника сосиски. Посмотри внимательно и скажи, съел ли он что-нибудь. Если съел, то сколько и какие? Ответ напиши внизу листа. ЗАДАНИЕ 2. ИГРА “ОДИН ЛИШНИЙ”Найди пчелку, в имени которой нет звука [i:] ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “НАЙДИ ПАРУ”Соедини облака, на которых написаны большие буквы, c цветами, на которых написаны маленькие буквы. ЗАДАНИЕ 4. ИГРА “СОБЕРИ АЛФАВИТ”Детям раздаются наборы карточек с написанными на них буквами английского алфавита. Ученик должен за определённое время собрать весь алфавит. В зависимости от целей игры, задания могут варьироваться: 1. Собери алфавит от буквы А до буквы Z. Показывая, проговарить от A до Z Собери алфавит в обратном порядке: от буквы Z до буквы А. Разложи по порядку гласные буквы AEB CDFGHJIOKLMNPQRSTUVWXZY

















Разложи по порядку согласные буквы. tgfdchklnmjpbsqwvxzr










Говорят согласные.Hh [h]Bb [b]Cc [s] [k]Dd [d]Ff [f]Gg [d3] [g]Jj [d3]Kk [k]Ll [l]Mm [m]Nn [n]Pp [p]Qu [kw]Rr [r]Ss [s] [z]Tt [t]Vv [v]Ww [w]Xx [gʒ][ks] Zz [z]D d


































Найди буквы,которых не хватает. Назови их и напиши AC .. F .... .... .. Q U ........ bStart .. N G K .. .. .. .. Z ....d..h....i......lp..........tw....x ..Finish



















Выбери буквы, схожие по написанию с буквами русского алфавита. Выбери буквы, которые дают звук, похожий на русский, и т.д. Рядом с заглавной буквой напишите строчную. Какие буквы пропущены, Напишите их ниже B - M- S- D- N- W- E- P- X- J- Q- Y- Напиши пропущенные буквыA _ C D _ F _ H I J _ L M _ O P Q _ S T_ V _ X _ _ Укажите с какой буквы начинается словоFoxDogEggAntCatHatIceJamGiraffePigQueen





Контроль письма1. Расставь буквы в алфавитном порядке.Z K A S O W G2. Впиши недостающие заглавные или строчные буквы.B_, D_, F_, _g, I_, M_, H_, L_, _q, R_, T_, _y. Найди свою паруKkC czZ “Ау,соседи” Ученикам демонстрируются карточки с буквами алфавита. Они называют соседей заданных букв Bb Dd Hh Jj Ll Nn Qq Ff PpSs









Напиши пропущенные буквы Анлийские буквы в стишках Глосарий Графика –начертание письменных или печатных знаков, букв Конфигурация-внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей. Трактовать,трактовка-давать какое-нибудь толкование чему-нибудь, рассуждать, обсуждать,объяснять что-нибудь. Список литературы Английский язык. Первое сентября № 12.2008г.Иностранные языки в школе № 2.2012г.стр.49Интернет ресурсыН.Н.Шумилова ABC Street Аудиозвук The Alphabet Song ABC Е.Н.Соловова, В.Г.Апальков Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы лекция 5-8- М., Педагогический университет , 2010Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез Теория обучения иностранным языкам-М.,2006. стр.250Елена Саргсян. Разноуровневые контрольные работы по английскому языку. Библиотека “Первого сентября” -М.,2008 .№23. стр.3Елена Карпенко. Задания для начинающих.-М.,2007.№5(17) стр.3English for young learners-М.,-2010.№ 10 стр.34