Презентация: Формирование экологической культуры у детей ЗПР через экспериментально – поисковую деятельность


Формирование экологической культуры у детей ЗПР через экспериментально – поисковую деятельность Экспериментирование - перспективное направление в экологическом воспитании Знания, полученные детьми опытным путём, самостоятельно, являются более осознанными и прочными. Дети с ЗПР имеют особенности, которые нужно учитывать в работе: нарушенная мелкая моторика, неустойчивое внимание, низкая работоспособность, нарушения памяти, мышления и др. Поэтому и подготовка, и проведение опытов будет отличаться от таковых в общеобразовательном детском саду ( простые эксперименты, меньшая самостоятельность детей, соблюдение четкой последовательности действий, игровая форма и пр.) Цель – формирование экологической культуры у дошкольников с ЗПР через экспериментальную деятельность.Задачи: 1) вызывать интерес к экспериментальной деятельности; 2) воспитывать самостоятельность, настойчивость в ходе экспериментирования;3) развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, воображение;4) устанавливать причинно – следственные связи. Реализация вышеперечисленных задач педагогических мероприятий по экологическому воспитанию с использованием экспериментов в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада с семьей. Принцип: не рядом и не над детьми, а вместе Спасибо за внимание!