Родительское собрание Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Родительское собрание
Что нужно знать родителям о физиологии младщего школьника?
Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби.

Задачи собрания:
Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.
Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:
Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса
Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.
Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей№1.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
* Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребенку подарки которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителя физкультуры, руководителя спортивной секции, в которых участвуют учащиеся класса.
Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей
- Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
-Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?
-Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если такие имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания
- Тебе нравятся уроки физической культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроках физической культуры?
- Какую отметку ты чаще получаешь на уроке физкультуры?
_ Тебе нравится ваш учитель физкультуры?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
_ Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физкультуры?
-Чтобы ты хотел пожелать учителю физкультуры?
-О чем бы ты хотел попросить родителей по данной теме?
Ход собрания
На доске анализ анкет учащихся и родителей.
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению.
Новый век, технический м научный прогресс требует от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы с собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
Анализ отношения учащихся к урокам физической культуры.
Выступление учителя физической культуры.
Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
Выступление школьного врача о состояния здоровья учащихся класс Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.
Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций. Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.
Рефлексия собрания
Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.



15