Описание опыта работы по технологии организации группового сотрудничества


Описание опыта работы по технологии организации группового сотрудничества (на примере разработки внеклассного материала «О чём звонит колокол?»).
Автор: Кузьмина Альбина Михайловна, « Канашский строительный техникум».
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».
Иоганн Генрих Песталоцци 
Именно Песталоцци одним из первых указал на значимость  развивающего обучения,
Современное общество требует, чтобы у выпускника была сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а сформированы ключевые компетенции в интеллектуальной, социальной, информационной сферах. Он должен быть готов самостоятельно добывать знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и т.д.
В своем выступлении я предлагаю опыт, как групповое взаимодействие позволяет развивать необходимые качества для формирования компетенций.
Применение групповой технологии рассмотрим на примере внеклассного мероприятия на тему «О чём звонит колокол?».
Готовясь к внеклассному мероприятию, я разделила обучающихся на 4 групп: «Историки», «Экскурсоводы», «Исследователи», «Лирики». Группы получают разные, но работающие на общий результат задания: собрать материал, выбрать самое интересное, подобрать иллюстративный материал, оформить для защиты. Все группы объединяет общая задача: рассказать о колокольном звоне, показать красоту этого вида искусства. По окончании работы результаты сводятся вместе.
На уроке, посвященном колокольному звону, каждая группа представила результаты своей работы.
В течение урока ребята из группы «Историки» представили интересный материал о возникновении и появлении на Руси колоколов и колокольного звона;
группа «Исследователи» ответили на вопросы «Какие существуют виды колокольного звона?», «Как колокольный звон влияет на здоровье людей» и т.д.;
представители «Экскурсоводов» провели виртуальную экскурсию в Троицо-Сергиеву Лавру,
а «Лирики» исследовали, как русские писатели и поэты использовали этот образ в своих произведениях - зачитывали стихи.   Результативность данного метода увеличивается благодаря заключительной презентации результатов групповой работы, когда все могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы.
В результате, урок получился насыщенным, интересным, музыкальным. Каждый присутствующий внёс свой вклад в подготовку мероприятия и не остался равнодушным к заявленной теме. Кроме того, был накоплен богатый аудио- и видеоматериал.
Таким образом, технология группового обучения предлагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.
Заключение
На мой взгляд, технология группового обучения способствует развитию и социальной адаптации личности.