Конспект урока по естествознанию на тему Как люди изучают космос

Тема урока:
Как люди изучают космос
Школа:


Дата:
ФИО учителя: Головина Елена Петровна


КЛАСС:
1
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:

Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Называть приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса

Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Называть приборы, инструменты для изучения космоса


Большинство учащихся будут уметь:
Определять месторасположение телескопа


Некоторые учащиеся смогут:
Распознавать летательные аппараты

Языковая цель

Учащиеся могут:
Рассказать об инструментах, летательных аппаратах, изучающих космос


Ключевые слова и фразы:
Телескоп , ракета


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный


Вопросы для обсуждения:


Как ты думаешь, что изображено на рисунке?
Для чего служит этот предмет?
Чем отличается телескоп от подзорной трубы?
С помощью каких летат аппаратов изучают космос?


Можете ли вы сказать, почему...?


Телескоп нужно устанавливать высоко в горах?


Подсказки: телескоп, ракета, спутник, космодром




Предыдущее обучение
Как люди раньше изучали космос?

План


Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативной среды
Игра: «На что похоже настроение» (сравнивают свое настроение с временем года)
Актуализация знаний
- Отгадаем загадки (на предметы: ковер-самолет, парашют, дирижабль, ракета, Карлсон)
- Что объединяет все эти предметы?
Целеполагание
Вспомним наши любимые сказки.
- На чем совершали полеты герои ваших любимых сказок?
Повторение изученной темы
Блиц-турнир
- Как люди много лет назад изучали космос?
- Какие астрономические открытия древности ты запомнил? (Галилео Галилей, подзорная труба)

Музыка «Улыбка»






ФО(жетоны)

межпред связь


ФО (жетоны)




Середина урока

Сообщение темы и цели урока учителем
Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации.
- Сравните телескопы.
- Как выдумаете, какие были недостатки у первых телескопов?
- Чем они отличаются от современных?
Ключевые слова: телескоп
Работа в парах
Упражнение «Где поставить телескоп?»
- Как ты думаешь, где лучше устанавливать телескопы? Почему?
Цель: - называет приборы для изучения космоса;
- приводит примеры установки телескопа.
Уровни мышления: знание и понимание, применение
Критерии оценивания
Дескрипторы

Называет приборы для изучения космоса

Приводит примеры установления телескопа
1.Знает приборы для изучения космоса

2.определяет месторасположение прибора

Защита работ
(взаимооценивание с помощью светофора)
- Прочитаем вывод в учебнике.
- Ребята, а вы без приборов видели в небе что-нибудь интересное? (след самолета, затмение солнца)
Физминутка







ФО (словесное)
Языков связь





















фо


Связь с жизн

Конец урока

- Зачем люди летают в космос?
- На чем летают в космос?
- С помощью каких летательных аппаратов люди изучают космос?
Рассмотрим виды спутников.
Как помогают в жизни человека.
Дополнительный материал
Прежде чем отправить на орбиту человека, проводились многочисленные испытания на животных. Особенно много в космосе побывало собак, но к сожалению большинство погибли. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми, были Белка и Стрелка. Также для изучения космического пространства служат спутники и космические станции.
- Прочитаем заметку в учебнике.(Байконур)
Творческая работа
Моделирование ракеты из бумаги.
Рефлексия «Светофор»
Итог урока
- Какие вы знаете приборы для изучения космоса?
- Какие летательные аппараты вы знаете?
- Какие новые слова мы выучили?




Уч. с 55
Языков связь














Межпред связь (труд)
Языковая связь









15