Игра-викторина «Поле чудес» по теме «Зима»

Игра-викторина «Поле чудес» по теме «ЗИМА»
Цели:
развитие интеллектуальных способностей учащихся;
воспитание коммуникативности,
привитие интереса к чтению, любви к природе.
Оборудование:
красочный плакат с названием викторины;
табло со словами-заданиями (4шт.);
барабан, черный ящик, поднос, 2 шкатулки, таблички с названиями призов, призы;
2 комплекта номерков для участников жеребьёвки , 2 коробочки;
жетоны болельщикам за правильные ответы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. (Звучит тихая музыка)
-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру-викторину “Поле чудес”. Разгадав загадку, вы узнаете, какой теме она посвящена:
Как пора настала, Бабушка Арина Землю всю застлала Белою периной. (Зима)
Итак, тема занятия “Зимушка-зима”.
Ознакомление с правилами игры.
II. Жеребьёвка.
- Для начала игры мне необходимо провести жеребьёвку. Сейчас каждый, кто желает играть, берёт из этого ящичка номерок.
-А теперь, внимание! У нас на столе такой же ящичек с точно такими же номерками. Моя помощница выбирает из ящичка номерки, владельцы которых будут участниками (ЗАПИСЫВАЮТ В ТАБЛИЦУ).

1 ТУР
2 ТУР
3 ТУР

№1




№2




№3




(Вторая помощница на доску переносит эту запись)
III. Первый тур.
- Итак, I тур! К игровому барабану приглашаются .... Поприветствуем их, ребята!
( Помощница на магнитной доске укрепляет первое табло с заданием)
- Здесь зашифровано слово, которое в русском языке означает слой свежевыпавшего снега.
П О Р О Ш А

- Победителем I тура стал(а) .... Тебе наши аплодисменты!
IV. Музыкальная пауза. (Исполняется песня “Жила зима в избушке...” )
- Поблагодарим наших артистов!
V. Второй тур
- К барабану приглашаются участники II тура ....
- На табло отгадка загадки, которую я сейчас озвучу:
В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено.
Что это?
П Р О Р У Б Ь

- Поприветствуем победителя II тура
VI. Поэтическая пауза. (Дети читают стихи о зиме)
VII. Третий тур.
-Участниками III тура являются .... Займите, пожалуйста, свои места у барабана.
- Здесь спряталось слово, обозначающее в русском языке зимнее явление природы.
В Ь Ю Г А

VIII. Игра с болельщиками.
а) Конкурс пословиц и поговорок о зиме.
- Я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте.
Береги нос в сильный мороз. Январь-начало года, зиме середина . Вьюги да метели на февраль налетели. Лето - собериха, зима - побериха. Снег на полях - хлеб в закромах. Много снега - много хлеба./ Не было бы снегу, не было бы и следу.
б) Какие пословицы и поговорки о зиме вы ещё знаете? в) Конкурс загадок о зиме.
- А сейчас выясним, кто же лучший знаток загадок о волшебнице – зиме? (Дети загадывают своим товарищам загадки )
г) Я тоже приготовила для вас загадки . Послушайте, пожалуйста!
1. Зимой греет, весной тлеет, Летом пропадает, осенью оживает. (Снег)
2. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
3. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
 
IX. Финальная игра.
- Победителей всех туров приглашаю принять участие в финале.
- Здесь, на табло, фамилия автора следующих строк:
“... Задумаю - реки большие Надолго - упрячу под гнёт. Построю мосты ледяные Каких не построит народ...”
Н Е К Р А С О В

- Болельщики, как это стихотворение называется ? (За правильный ответ  жетон)
Х. Супер игра.
Прошу вынести сюда супер-призы. (Кладу на барабан таблички с названиями призов:
- источник знаний (книга) - дипломат (папка для тетрадей) - космический корабль ( самолёт) - набор “золотые руки” (пластилин) - кухонный набор (салфетки) - пишущая машинка (ручка) - столовый сервиз (набор детской посуды) - автомобиль (машинка)) - Финалист, крути барабан. Разыграем призы. Внимательно послушай задание. - На табло на первой строчке дана фамилия поэта, на второй - название стихотворения, в котором есть следующие строчки:
“Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам Песни севера петь по лесам и степям...”
- Повторяю задание. - Назови любые три буквы. На раздумье у тебя всего одна минута. (Помощница открывает названные буквы ) - Полная тишина в зале. Время пошло! - Минута истекла. Твоя версия?
Н
И
К
И
Т
И
Н


В
С
Т
Р
Е
Ч
А

З
И
М
Ы

XI. Подведение итогов.
а) Награждение:
- победителя игры; - участников туров за волю к победе; - активных помощников в подготовке мероприятия. - помощники подсчитывают количество жетонов, выявляют самых активных болельщиков.
б) Рефлексия.
- Что понравилось? Что получилось удачно? - В каком мероприятии вам хотелось бы принять активное участие?
Спасибо за участие!









- 13 PAGE 14315 -

Шаромова Н.О.