Подготовка руки дошкольника к письму


Практикум для родителейПодготовка руки дошкольника к письму МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 Воспитатель: Панина О. В. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Правильная поза при письме Средства подготовки руки к письму Для формирования мелкой моторики используются: Для формирования мелкой моторики используются: Игровой самомассаж кистей рук Карандаш-массажёр Упражнение «Утюжок»Толстый карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.Упражнение «Добывание огня»Положить шестигранный карандаш на ладошку,прикрыть его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала медленно, потом быстрее (от кончиков пальцев к запястьям).Попробовать это делать с двумя карандашами сразу.Упражнение «Пианино»Прижимать к столу толстый круглый карандаш кончиком каждого пальца. Вариант «Дудочка» - играть на карандаше, как на дудочке, быстро перебирая пальцами, нажимая воображаемый кнопки. Упражнение «Прятки»Сжать короткий толстый карандаш в кулачке, спрятать его. Упражнение «Волчок» Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.Упражнение «Горка»Положить большой шестигранный карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной стороны кисти руки, как с горки. Упражнение «Скольжение»Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев острым концом в стол, перехватывая его пальцами. Упражнение «Подъёмный кран» Поднимать большой толстый круглый карандаш с поверхности стола, подцепив его снизу(поочерёдно каждым пальцем).Упражнение «Вертолёт» Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.Упражнение «Эстафета»Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку.Упражнение «Ладошка» Обрисовывать тупым концом тонкого карандаша ладонь с широко раздвинутыми пальцами, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Достоинства Су – Джок: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. Будем с шариком играть И ладошки согревать.Раз катаем, два катаемСильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, Сильней на шарик нажимаем.В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём.В руку левую возьмём,В кулачок его сожмём.Мы положим шар на столИ посмотрим на ладошки,И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Штриховка Правильный захват карандаша Держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щепоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. Работа с бумагой « Собачка » 1. 2. 3. 4. 5. 6. Работа с песком Нельзя выбрасывать песок из песочницы;Нельзя бросать песок и брать его в рот;После игры надо собрать игрушки;После игры с песком надо помыть руки. Правила поведения в песочнице Заключение Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Терпения и успехов Вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму! Спасибо за внимание!