Подготовка руки ребенка к письму


Подготовка руки ребенка к письму
С каждым годом, всё больше стала замечать, как становиться хуже почерк у учащихся начальной школы. Порой учитель, напрягая зрение, пытается проверить работы некоторых учащихся. Что же делать? Как помочь детям и родителям учащихся.
Еще задолго до школы нужно развивать тонкую моторику. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение и для овладения правильным письмом.
Важно создавать условия для развития мелких мышц руки. Для этого можно применить различные игры:
Лепка
Лепка из глины и пластилина
В зимнее время-лепка из снега.
На море лепка сказочного городка из песка.
Перекладывание камешков.
Рисование
Раскрашивание картинок, хорошая тренировка кисти, подготовка к письму.
Рисование различных картинок.
Штриховка в одном направлении. Аккуратность
Изготовление поделок
Изготовление аппликаций (умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны)
Конструирование.
Кроме того еще до школы ребенок должен уметь расстёгивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, завязывать шнурки, плести косички из ниток, нанизывание бус на нитки и т.д.
Научите детей тому, что умеете сами! Вязание, вышивание, бисероплетение, выжигание…
Очень полезно переборка круп.
При заучивании стихов очень полезно показывать стихи руками. Кроме того это и ориентация в пространстве.
Перед сном можно поиграть в теневой театр.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Порисовать на запотевшем стекле, песке, муке пальчиком.
Гимнастика для рук.
Пусть ребенок почаще видит как пишите Вы сами.
Чтобы оценки не стали причиной стресса, нужно с самого начала учить оценивать свою работу самому ученику, суметь выслушать мнение, совет по своей работе.
Для развития мелкой моторики большое значение имеет самооценка:
1)Вера в себя.
2)Научите ребенка вместо фразы «У меня не получится» говорить «Я попробую еще раз»
3)Убедите своего ребенка, что просить о помощи никогда не стыдно. Наоборот, это научит его работать сообща и уважать мнение других.
4)Дайте почувствовать ребенку, что он особенный. Вспомните, как вы радовались его первым шагам и словам. Продолжайте так же радоваться и замечать самые маленькие его успехи
5)Развивать важное качество – сосредоточенность и умение концентрировать внимание. Умение слушать и воспринимать ннформацию-50% успеха в деле обучения.
Овладение письмом формирует художественный вкус, хорошо развитая кисть потянет за собой и развитие интеллекта ребенка.
Л М Газизуллина, учитель начальной школы