подготовка руки ребенка к письму


Памятка для родителей

Методы Практической деятельности для укрепления мышц пальцев рук и развития мелкой моторики
Контрастные ванночки (чередуем теплую воду с холодной). Последнейдолжна быть холодная вода, затем растереть руки полотенцем.
После ванночек сразу полезно позаниматься либо лепкой, либо рисованием,либо графическими упражнениями.
Криотерапия - воздействие холодом на 5 минут (для этого используемлед). Кусочком льда проводим по ладошкам и пальчикам, затем растираемруки полотенцем.
Работа с тестом (на 1,5 стакана муки 1 столовая ложка соли + немного воды,чтобы получилось крутое тесто, как пластилин). Скатать шар и сжимать его.Потом отщипывать тремя пальцами маленькие кусочки, тренируя положениепальцев во время письма. После этого из отщипанных кусочков сформоватьколбаски и сжимать их.
Переборка крупы или изюма. В этой работе обязательно должна присутствовать гречневая крупа, оказывающая действие точечного массажа. Можноотделять зеленый горох от желтого, красную фасоль от белой, гречку отриса. Для этого смешайте небольшое количество различной крупы и пустьребенок раскладывает ее в разные плошки или даже в пластмассовые бутылки, тогдауменьшится вероятность того, что содержимое рассыплется по полу.
Нанизывание бус или пуговиц.
Надавливание подушечками пальцев на кусочки наждачной бумаги разныхномеров.
Приемы развития зрительной и графомоторной координации в плоскости листа
Обязательно промаркировать верхний левый угол. Зафиксировать внимание ребенка на этом. Бумага должна быть нелинованная.
Усвоить с ребенком понятия верх листа, низ листа, правая сторона листа, левая сторона листа, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.
Проведение прямых линий слева направо, потом сверху вниз. Можно палочками намечать начало линий.
Проведение прямой линии короче данной, длиннее данной.
IIСоединение точек (следить за соединением слева направо) в различных вариантах.
Обучение рисованию фигур по точкам, затем без них. Выполнение всевозможных штриховок.
Выполнение большого количества графических упражнений на нелинованных листах. Сначала обведение лоточкам, потом самостоятельное рисование (всевозможные узоры, петли и т. п.)
Прорисовывание по точкам образов букв и цифр.
Самостоятельное написание букв и цифр.