Подготовка руки к письму


Конспект занятия по обучению грамоте на тему:
«В мире вещей»
Цель Образовательные: Продолжать учить детей проводить З.А.С., проставляя ударения, делить слова на слоги. Учить детей слышать и составлять предложения из 2-3 слов. Научить писать палочки с закруглением внизу и вверху.
Развивающие: Развивать внимание и логическое мышление, творческое воображение, умение работать на листе бумаги, при этом видеть рабочую строку.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, умение выслушивать своих товарищей и не перебивать их.
Ход занятия:
Мозговой штурм: Весит конверт. Как можно узнать, что в нём,
если сказано, что его нельзя брать детскими руками и мне?
Дети решают поставленную задачу.
Открываем конверт и читаем: Ребята , я вас приглашаю отправиться в мир вещей. Незнайка.
Но сначала помогите мне разобраться в разных вещах.
Назовите, что бывает деревянным? Металлическим? Стеклянным?
А для чего нам нужны разные предметы?
Скажите, как и где можно узнать о разных предметах? (по телевизору, радио из книги… )
Ребята, Незнайка хочет вам загадать загадку.
Лист бумажный по утрам на квартиру носят нам На одном таком листе, много разных новостей
Проводится звуковой анализ слова «Газета» (дети дают характеристику звукам, делят слово на слоги, проставляют ударение).
О чём пишут в газетах? (ответы детей)
В ней так же можно прочитать про разные предметы , и для чего они нужны.
Давайте попробуем узнать, про что написано в нашей газете.
Для этого вам потребуется собрать слова из звуков. Объяснить нам для чего нужен этот предмет.
Игра? Забавные ребусы.



Физминутка
Воспитатель садится за стол, берёт газету и говорит: Расскажите, что я сейчас делаю? (читаете газету)
- Вы сейчас сказали предложение.
Назовите первое слово в предложении. второе , третье. Затем дети повторяют предложение с разными знаками препинания.




Динамическая пауза.
Игра поставь ударение.


V.Ребята, а что нужно, чтобы в газете появились стихи? (написать их).
Давайте сей час мы с вами станем писателями и попробуем написать стихи.

Итог занятия.