Презентация по логопедии Нарушения речи и их устранение


УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: Сохранный интеллект;Сохранные слух и зрение;Полноценное речевое окружение;Сформированный речевой аппарат. ПРИРОДА НАРУШЕНИЙ РЕЧИ: ПРИЗНАКИ: Отсутствием речиОчень быстрой/медленной речьюПрерывистой речьюПараличом лицевых мышц (лицо как маска)Постоянно расслабленными мышцами лица и речевого аппаратаОбильное слюнотечение ПОМОЩЬ: Оказывается на раннем этапе жизни ребенкаНосит комплексный психолого- медико- педагогический характерОказывается в специализированных учреждениях. Нарушения, имеющие смешанную основу Заикание: Вызвано нарушением деятельности нервной системы (испуг, длительное нервное напряжение). Требует комплексного подхода, смены обстановки.Сформировано по подражанию (в окружении ребенка есть заикающийся человек). Требует изоляции ребенка от заикающегося, помощь логопеда. СМЕШЕНИЕ СХОЖИХ ПО ЗВУЧАНИЮ ЗВУКОВ (35%) Недифференцированное произношение схожих звуков санки- сянки, щянкиЗамена одних звуков другими лампа-рампаСмешение звуков сторял стлогает дошку ВЫЯВЛЕНИЕ: Дать реакцию на определенный звук;Повторить слоговое сочетание;Выделить определенный звук из слов;Найти соответствующую картинку на определенный звук;Придумать слова с определенным звуком. Какой звук появился?Какой звук пропал?Сочинение чистоговорокПересказ скороговорокЧтение текста тихо/громко, быстро/медленно, меняя тембр голоса. Весной на деревьях распускаются листья Отсутствие звука лампа – ампа Искажение звука лампа - уампаЗамена звука лампа - тампаЗамена мягкого звука твердымКит – кытЗамена звонкого звука глухимВода - фота ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН Осмотреть речевой аппарат (губы, зубы, язык, небо)Проверить подвижность речевого аппарата Облизать губы языком Пощелкать языкомСделать язык широким / узкимВытянуть губы в трубочкуОткрыть, закрыть рот УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ 1 этап:Формирование воздушной струиСилаТочностьДлительность ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ 1 этап:Развитие мелкой моторики :Панно из крупы, макарон, яичной скорлупы,Работа с рваной бумагой, наждачной бумагой,Работа с тканями и материалами разнойструктуры 2 этап:Постановка звука:Перекрестный методЧтение слоговых рядов (ра – ро – ру – ры)По подражанию звукам окружающей среды: как рычит тигр? как шипит змея? как жужжит муха? как пищит комар? как сдувается шарик? 3 этап:Автоматизация звукаЧтение слов с этим звукомрак, рот, крот, порог, узор, помидор, сковородаЧтение скороговорок расскажите про покупки про какие про покупки про покупки, про покупки, про покупочки мои.Сочинение чистоговорок ра-ра-ра…заплясала мошкара Артикуляционная гимнастика ЛОПАТОЧКА (Ш, С) ИГОЛОЧКА (Л, Р) ТРУБОЧКА (Ш, Ц, Ч) КАТУШКА (ВСЕ ЗВУКИ) ГОРКА (Г, К, Х) КАЧЕЛИ (Л, Р) ЧАСИКИ (Л, Р, Д) МАЛЯР (Л, Р) ЧАШЕЧКА (Ш, Л) ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ (Ш, Л, Р) ЛОШАДКА, ГРИБОК (Ш, Л, Р) РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ