Конспект урока Реализация линейных алгоритмов на языке программирования Pascal


Конспект урока по информатике в 9 классе
Тема урока: Реализация линейных алгоритмов на языке программирования Pascal.
Цели урока:
1.       Обучающие:
  научиться составлять на языке программирования Паскаль программы, реализующие линейные алгоритмы.
2.       Развивающие:
   развивать алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач.
3.       Воспитательные:
   воспитывать внимательность, интерес к предмету, информационную культуру.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
1 - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверим отсутствующих в классе (проверяет по журналу) - Здравствуйте!
2 На прошлых уроках мы с вами начали знакомиться со структурой программы на Паскале.
Скажите, какие разделы включает в себя программа?
В каком разделе происходит описание переменных?
Какие типы переменных вы знаете?  
 
Отвечают по желанию (по списку)
3 Сегодня мы с вами продолжим изучение языка программирования – Паскаль. Тема урока: «Реализация линейных алгоритмов на языке Паскаль».
Но сначала повторим запись математических выражений на алгоритмическом языке и обратно:

Запишите на математическом языке:
а) sqr(x+y)
в) х+1/sqr(x)/(sqrt(x)-1)
г) a*n*n*m/sqr(m-2)
д)4*a*x*sqr(x)+8/sqr(b)
е)3*a*(b-5.2)/(7*x-0.5*sqrt(a))
ж) g*m1*m2/sqr(r)
з) sin(pi/8)*sqr(cos(pi/8))
А теперь попробуем реализовать программу на языке Паскаль вместе.
Составим алгоритм нахождения площади и периметра прямоугольника. Решим ее.
Program Perim;
Var a,b,s,p: integer;
Begin
Readln (a,b);
p:=a+b+a+b;
s:=a*b;
Writeln (p);
Writeln (s);
Readln
end.
А теперь попробуйте самостоятельно решить задачи:
1. Найти среднее арифметическое 3-х чисел.
2. Дана длина ребра куба а. Найти объем кубаV=a3 и площадь его поверхности S=6*a2.
3. Даны два числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.
4. Поменять местами содержимое переменных А и В. Вывести на экран их новые значения.  Записывают в тетрадь тему урока.
 
 
Записывают выражения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают выражения
 
 
 
 
 
 Решают на доске, в тетрадях, а затем на компьютере.
 
 
 
4 Итак, скажите, с какой темой мы сегодня познакомились? Какие операторы мы использовали при решении задач? Какие типы переменных были необходимы? Отвечают.
5 Дома решить задачи: в тетрадях представить их в виде блок-схем и написать на языке Паскаль. Записывают домашнее задание.