Лэпбук как средство развития речи у детей с ОНР.


Лэпбук как средство развития речи у детей с ОНР
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.
Что такое лэпбук, зачем он нужен?
     Лэпбук  – в дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
 Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им, лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается педагогами.
Такая интерактивная папка позволяет:
пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
формировать грамматические категории;
развивать связную речь;
формировать психологическую базу речи;
совершенствовать мелкую моторику.
В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.
    Лэпбук - эффективное средство и для привлечения родителей к сотрудничеству.
     На мой  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.
Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.
Хочу представить вам лэпбук по лексической теме «Фрукты». Здесь я разместила:
-Стихи;
-Загадки;
-Картина для составления рассказа;
-Д.игры: « 4 лишний», «Собери целое»;
-Словесная игра «Компот».