Тематическое планирование по математике 1 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Тема
Характеристика деятельности учащихся
Примечание


Вводный урок.
Зачем людям математика
Ориентироваться в учебнике. Понимать необходимость математических знаний
Урок-путешествие


Понятия «много», «мало». Относительность этих понятий.
Сравнивать предметы по количеству. Выделять общие и отличительные признаки предметов. Ориентироваться на плоскости, в пространстве (владеть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)
Экскурсия


Сравнение предметов по форме.
Сравнивать предметы по форме. Выделять такое свойство предметов, как форма. Осуществлять сравнение предметов по цвету. Проводить сравнение предметов по 2-3 признакам. Выстраивать хронологическую цепочку событий
Урок-игра


Сравнение предметов по размеру.
Сравнивать предметы по размеру. Находить общие и отличительные признаки предметов. Выделять основания сравнения. Знакомиться с порядковым счетом предметов. Овладевать навыком порядкового счета предметов



Сравнение предметов по положению в пространстве.
Сравнивать предметы по положению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «между», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по серии рисунков
Экскурсия


Сравнение предметов
Сравнение предметов по разным видам
Урок-игра


Сравнение предметов и множеств по разным признакам
Формировать представления о точках и линиях. Устанавливать родовидовые отношения между понятиями. Овладевать умениями устанавливать отношения «часть - целое» между знакомыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов



Знакомство с линиями и точкой
Познакомиться с разными случаями взаимного расположения точек и линий. Выполнять операцию кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей. Проводить количественное сравнение, разносторонний анализ объекта
Урок-сказка


Взаимное расположение линий и точек.
Устанавливать взаимно-однозначное отношение между элементами разных множеств. Овладевать способами преобразования неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот, находить несколько таких способов. Выполнять операцию кодирования в простейших случаях



Сравнение множеств предметов по количеству элементов. Знакомство с простейшими схемами.
Иметь представление о знаках и их роли в жизни людей.
Уметь распознавать знаки в окружающей обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками известные математические объекты и отношения



Знакомство с понятием «знак», видами знаков
Иметь представление о возможности обозначения одного реального объекта разными знаками



Как люди учились считать и записывать числа
Совершенствовать навыки порядкового счета. Сравнивать предметы по форме. Формировать представления о шаре как геометрическом теле. Преобразовывать объекты по заданному описанию
Урок-путешествие


Число и цифра 1.
Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1.. Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения.



Число и цифра 1.




Число и цифра 4
Познакомиться с правописанием цифры 4. Получать число 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения. Составлять по рисунку математический рассказ



Знакомство с отношениями
«больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц».
Научить применять в практике понятия «больше», «меньше» на несколько единиц. Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения.



Число и цифра 6.
Научиться писать цифру 6.Получать число 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду. Овладеть разными способами получения натурального числа. Восстанавливать сюжет рассказа по серии рисунков. Соотносить рисунок и схему к нему



Число и цифра 6.




Равенство
Составлять равенства по рисунку. Соотносить схему и рисунок. Получить представление о числовом равенстве. Овладеть понятием «числовое равенство».Устанавливать хронологическую цепочку событий по рисунку



Число и цифра 9.
Научиться писать цифру 9. Получать число 9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел. Изменять объект по заданным свойствам



Неравенство.
Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «неравенство» при выполнении учебных заданий. Устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основе. Выявлять соответствие между реальной ситуацией и ее математической моделью (в простейших случаях)



Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых неравенств.

Познакомиться со знаками сравнения. Составлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков. Проводить классификацию математических объектов. Распознавать такие пространственные тела, как «шар», «куб»



Число и цифра 5 Увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Познакомиться с цифрой 5. Получать число 5 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 5 из двух меньших чисел. Научиться писать цифру 5. Использовать термины «увеличилось», «уменьшилось» при описании ситуации. Соотносить разные модели одной и той же ситуации.
Осознать место числа 5 в натуральном ряду чисел. Конструировать математический объект по его описанию



Число и цифра 3
Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее писать. Получать число 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 3 из двух меньших чисел. Проводить анализ рисунков с целью выделения количественных отношений. Находить разные способы выполнения задания



Равенства и неравенства
Использовать термины «равенство» и «неравенство» при выполнении учебных заданий. Устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основе. Выявлять соответствие между реальной ситуацией и ее математической моделью (в простейших случаях)



Прямая.
Овладеть понятием «прямая». Выделять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки.



Число и цифра 2.
Уметь ориентироваться на плоскости (устанавливать и описывать расположение предметов).Определять место числа 2 в натуральном ряду чисел. Сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше», «меньше». Записывать и читать числовые неравенства и равенства



Число и цифра 7.
Познакомиться с цифрой 7 и научиться писать ее. Получать число 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 7 из двух меньших чисел. Осознать место числа 7 в натуральном ряду чисел. Изменять объекты по заданным свойствам.



Проведение прямых и кривых линий через одну точку.
Познакомиться с разными способами взаимного расположения точек и линий. Получить представление о существовании и единственности прямой, проходящей через две точки. Преобразовывать объект по схеме. Получить представление о прямой линии как геометрической фигуре. Выделять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки. Овладеть понятием «прямая»



Число и цифра 8.
Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел. Осознать место числа 8 в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам. Формулировать простейшие выводы на основании сравнения. Читать и записывать простейшие числовые неравенства



Знакомство с понятием «луч».
Иметь представление о луче как геометрической фигуре. Распознавать луч на рисунке. Овладеть понятием «луч».Устанавливать отношение «часть - целое» между лучом и прямой. Выделять основания для классификации данных объектов. Оперировать пространственными объектами по первому типу



Знакомство с понятием «отрезок».
Получить представление об отрезке и его изображении на чертеже.
Различать понятия «отрезок», «луч» и «прямая». Распознавать отрезки на чертежах. Строить отрезки и лучи с помощью линейки. Читать простейшие таблицы. Самостоятельно выделять основание классификации



Знакомство с понятием «ломаная».
Познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной». Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев. Восстанавливать объекты по их описанию. Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами



Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами.

Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Оперировать понятиями «ломаная», «вершина ломаной». Чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавать ломаные на чертежах. Обозначать вершины ломаной буквами. Осознавать относительность понятия «существенный признак»



Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)».
Распознавать изученные виды линий на чертежах. Проводить сериацию по разным основаниям. Устанавливать отношения между числами: «больше на...», «меньше на...». Овладевать понятиями «в порядке увеличения (уменьшения)».
Читать и записывать простейшие числовые неравенства. Проводить поиск закономерностей построения числовых рядов



Упорядочение объектов в порядке возрастания и порядке убывания количества элементов.




Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.




Знакомство с понятием «натуральные числа».
Получить представление о натуральном числе. Овладеть понятием «натуральные числа». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Располагать числа в порядке возрастания на основе знаний о свойствах натурального ряда чисел



Упорядочение чисел в порядке возрастания и убывания заданного примера.
Упорядочивать натуральные числа в порядке увеличения и уменьшения. Работать с таблицей. Дополнять таблицу данными, полученными на основе анализа рисунка



Натуральные числа.
Выполнять порядковый счет предметов. Читать таблицы. Оперировать пространственными объектами (первый тип оперирования). Использовать данные таблицы для выполнения задания



Натуральный ряд чисел
Получить представление о натуральном ряде чисел. Овладеть понятием «натуральный ряд чисел». Записывать натуральные числа в порядке возрастания.
Получать следующее число из предыдущего на основе знаний нумерации. Проводить сериацию по разным основаниям



Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда.
Уяснить свойства натурального ряда чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду. Устанавливать на примерах факт вариативности способов решения математических задач. Анализировать данные столбчатой диаграммы



Число «ноль», его запись
Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел



История счёта. Знакомство со сложением чисел
Находить число элементов объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Распознавать натуральный ряд чисел



Знакомство с действием сложения на основе объединения множеств.
Находить число элементов объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Овладеть конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств



Знак действия сложения «+ ».

Записывать сложение с помощью знака « + ». Составлять суммы по рисунку.
Читать простые выражения со знаком «+»



Сумма чисел. Чтение и запись сумм
Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям. Приводить примеры, иллюстрирующие равенства и неравенства



Сумма чисел. Значение суммы.




Слагаемые.
Познакомиться с термином «слагаемое» и его значением. Понимать и использовать понятие «слагаемые». Составлять суммы по рисунку. Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе



Слагаемые. Чтение и запись сумм. Определение их значения различными способами
Составлять суммы по рисунку с заданным значением. Выполнять сложение однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Анализировать простейшие схемы, преобразовывать их. Оперировать понятиями «луч», «отрезок». Читать простые столбчатые диаграммы. Формулировать выводы на основе анализа диаграммы. Составлять суммы по рисункам и находить их значения



Слагаемые. Чтение и запись сумм. Определение их значения различными способами




Пересчет и присчитывание.
Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Строить чертежи лучей и отрезков. Обозначать линии буквами двумя способами



Сложение с помощью натурального ряда чисел.
Выполнять сложение чисел с помощью натурального ряда чисел. Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании



Прибавление чисел 1 и 2.
Формировать умение считать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными. Строить простейшие индуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа )



Замкнутые и незамкнутые линии.
Получить представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Овладеть понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах. Прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел



Замкнутые и незамкнутые линии.
Прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел. Определять истинность или ложность суждений относительно натуральных чисел. Строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных



Знакомство с действием вычитания и со знаком «-»
Установить взаимосвязь между сложением и вычитанием. Выполнять вычитание на основе разных теоретических фактов: как нахождение числа элементов дополнения к подмножеству до множества и как действие, обратное сложению. Составлять разности по рисунку и находить их значения



Чтение и запись выражений с вычитанием. Точки пересечения.




Введение терминов «уменьшаемое», «вычитаемое»
Устанавливать существенные признаки понятий «уменьшаемое», «вычитаемое». Проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел. Составлять разности по рисунку. Прогнозировать результат вычисления.



Пересекающиеся прямые
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение чертежей.



Вычитание с помощью натурального ряда чисел
Осуществлять вычитание однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. Устанавливать истинность или ложность суждений на основе имеющихся знаний



Сложение и вычитание.




Сложение и вычитание.
Составлять и находить значения разностей на основе анализа рисунка. Устанавливать отношения «больше на...», «меньше на...». Проводить
· количественное сравнение



Сложение и вычитание.
Различать понятия «число» и «цифра».Читать числа первых двух десятков и круглые двузначные числа, записывать их с помощью цифр. Сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=)Понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство».Упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и продолжать ее



Сложение и вычитание.




Сложение и вычитание.




Сложение чисел с «0»
Познакомиться с понятием «таблица сложения». Уметь прибавлять и вычитать 0



Таблица сложения с числами 1 и 2.

Составлять суммы по рисунку. Формулировать обобщенные выводы на основании сравнения и нахождения общего. Уметь прибавлять числа 3 и 4 по частям. Владеть общим способом прибавления однозначного числа по частям. Использовать приемы сложения для составления таблицы сложения



Таблица сложения с числами 3 и 4




Переместительное свойство сложения
Познакомиться с переместительным свойством сложения. Формулировать обобщенные выводы (индукция) на основании сравнения частных случаев. Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу



Прямоугольник. Состав числа 6,7.

Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь между сложением и вычитанием.
На основе взаимосвязи между сложением и вычитанием составлять разности и находить их значения (вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9). Выявить существенные признаки понятия «прямоугольник». Овладеть понятием «прямоугольник»



Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10).

Использовать свойство монотонности суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Оперировать разными мерками при измерении длины. Находить разности разными способами (с помощью натурального ряда чисел и на основе таблицы сложения). Осознать свойство монотонности суммы



Преобразование таблицы сложения (использование переместительного свойства сложения). Состав числа 8,9
Составлять математические рассказы по рисунку. Находить значения разностей, используя таблицу сложения и взаимосвязь между сложением и вычитанием. Использовать свойства таблицы сложения для облегчения ее запоминания



Приемы преобразования таблицы сложения
Использовать знания разных способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения. Читать и преобразовывать таблицы (дополнять их новыми данными).



Выражение. Значение числового выражения.

Классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число. Измерять длину разными меркам. Выявлять существенные признаки понятий выражение», «значение выражений». Понимать и использовать понятия «выражение», «значение выражения»



Разностное сравнение.

Познакомиться со способом решения задач на разностное сравнение. Сформулировать правило решения задач нового вида.



История мер длины. Сантиметр.
Сравнения чисел с помощью вычитания
Познакомиться с понятием «меры длины», историей возникновения и использования разных мер длины. Анализировать данные таблицы и выбирать нужные для решения задач. Проводить качественное и количественное, явное и неявное сравнение. Решать задачи на разностное сравнение на основе правила сравнения двух чисел



История мер длины. Сантиметр.
Сравнения чисел с помощью вычитания




Сантиметр Измерение отрезков.
Использовать линейку для измерения длины отрезка. Сравнивать числа и выражения. Находить разные варианты выполнения заданий (вариативность мышления). Составлять математические рассказы по рисунку. Строить математическую модель (составлять выражения) и преобразовывать ее (находить значения выражения). Выдвигать гипотезы о характере математической зависимости между данными объектами (изменение суммы в зависимости от изменения задания). Проверять гипотезы вычислениями



Сантиметр Измерение отрезков.




Сантиметр Измерение отрезков.




Подготовка к введению понятия «задача».

Использовать монотонность разности для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному описанию. Составлять задания с предложенными данными



Знакомство с понятием «задача».

Познакомиться с понятием «задача». Распознавать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой



Выбор задачи из текста.

Различать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы. Использовать данные диаграммы для выполнения заданий



Верные и неверные равенства.

Познакомиться с понятиями «верные равенства», «неверные равенства». Находить верные равенства и неравенства. Сравнивать выражения на основе вычисления их значений и с помощью переместительного свойства сложения, монотонности суммы и разности. Выполнять действия по заданному алгоритму



Задачи на нахождение суммы.

Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение суммы). Составлять задачи по предложенному рисунку. Строить дедуктивные выводы о математических фактах (изменении значений выражений). Измерять длины отрезков. Определять взаимное расположение лучей и отрезков



Задачи на нахождение остатка.

Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение остатка). Сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений. Составлять выражения по их описанию



Общий алгоритм решения простых задач.
Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации



Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Составлять задачи по вопросу. Определять скрытые математические объекты. Читать и дополнять данные таблицы



Преобразование задач.

Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором действия для решения задачи. Записывать числовые выражения по их описанию. Проводить порядковый и количественный счет. Выстраивать цепочки рассуждений. Чертить отрезки заданной длины. Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках



Знакомство с составными выражениями.
Составлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии



Латинские буквы в математике.

Познакомиться с буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур. Овладение умением обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита



Обобщающий урок. Математический калейдоскоп
Определять истинность или ложность суждений об изученных математических объектах. Выполнять обобщения (находить закономерности в расположении предметов в таблице).Оперировать пространственными образами (первый тип оперирования)



Угол.
Строить чертежи углов. Обозначать углы буквами латинского алфавита и читать названия углов. Читать таблицы и использовать данные в них для выполнения заданий. Решать задачи нового типа - на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Формировать понятие «угол»



Виды углов.

Познакомиться с разными видами углов (прямые, острые, тупые). Выделять существенные признаки углов разного вида. Распознавать виды углов на планиметрических чертежах. Строить чертежи углов. Сравнивать числа первого десятка



Знакомство с угольником.

Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц на наглядной основе



Многоугольники и их виды.
Решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения по известным результату и другому компоненту. Знакомиться с понятием « многоугольник ».



Однозначные и двузначные числа.
Знакомство с числом 10.
Записывать число 10.Сравнивать число 10 с изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий. Читать диаграммы (столбчатые). Использовать данные диаграммы для решения задач.



Состав числа 10 (таблица сложения)
Считать десятками. Сопоставлять число 10 с другими изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий.



Состав числа 10 (таблица сложения)




Новая счетная единица - десяток.
Считать десятками. Выполнять сложение и вычитание с числом 10. Составлять и записывать числовые неравенства по их описанию. Определять длины отрезков



Названия круглых десятков.
Выучить названия круглых десятков. Сравнивать круглые десятки.
Устанавливать соответствие между задачами и схемами. Составлять задачи по схеме. Классифицировать предметы по разным основаниям



Дециметр, метр.
Измерять длину ломаной. Читать и дополнять таблицу данными. Знакомиться с новыми мерами длины - дециметром и метром и соотношениями между ними.
Знать соотношение между сантиметром, дециметром и метром. Использовать эти соотношения для перевода одних единиц в другие. Преобразовывать задачи в соответствии с заданными условиями



Названия и образование чисел второго десятка.
Называть числа второго десятка. Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц. Устанавливать соответствие между текстом задачи и ее схемой



Названия и образование чисел второго десятка.




Состав чисел второго десятка.
Стороны и вершины у многоугольников.
Использовать знание состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделять отдельные элементы многоугольника: углы и стороны. Сравнивать числа и выражения. Составлять задачи по схеме. Строить цепочку рассуждений для решения логических задач



Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных математических объектах. Составлять задачи по условию. Складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел. Сравнивать условия задач и на этой основе формулировать вывод о сходстве или различии их решений. Переводить изученные единицы, длины из одних единиц измерения в другие



Сложение и вычитание чисел второго десятка.





Порядок действий в выражениях со скобками.

Познакомиться с порядком действий в выражениях со скобками. Выполнять действия в выражениях со скобками в соответствии с правилом. Записывать двузначные числа. Составлять двузначные числа из десятков и единиц. Сравнивать двузначные числа



Порядок действий в выражениях без скобок.
Выполнять действия в выражениях без скобок в соответствии с правилом. Записывать двузначные числа. Проводить сравнение двузначных чисел



Ассоциативное свойство сложения.

Иметь представление об ассоциативном свойстве сложения.
Решать задачи на нахождение вычитаемого. Преобразовывать схемы в соответствии с условием и вопросом задачи. Составлять выражения по их описанию



Вычитание суммы из числа.
Выделять разные способы вычитания суммы из числа. Проводить вычитание суммы из числа разными способами. Составлять суммы и разности по рисунку



Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп.
Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.
Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках.




Состав числа 10 Составление столбика таблицы сложения со значением 10.
Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел. Выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в соответствии с правилом.



Состав числа 11. Таблица сложения.

Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.
Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках. Осуществлять разносторонний анализ учебной ситуации и на его основе выявлять закономерности. Определять состав числа 11



Состав числа 12. Таблица сложения.
Составлять и дополнять таблицу сложения. Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения



Состав числа 13. Таблица сложения.
Выполнять действие сложения на основе знания таблицы сложения и приема прибавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов. Распознавать виды многоугольников. Обозначать многоугольники буквами и читать их названия. Выполнять разностное сравнение



Состав числа 14. Таблица сложения. Разностное сравнение чисел.




Состав числа 15,16,17,18,19. Таблица сложения.
Составлять и дополнять таблицу сложения. Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения



Состав числа 15,16,17,18,19. Таблица сложения.
Составлять и дополнять таблицу сложения. Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения



Прием вычитания числа по частям.
Познакомиться с разными способами вычитания с переходом через разрядную единицу. Вычитать числа с переходом через десяток разными способами: по частям и на основе таблицы сложения. Распознавать квадрат среди других фигур



Прием вычитания числа по частям.




Сокращение таблицы сложения.

Использовать прием прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применять разные способы нахождения разностей (с переходом через десяток). Читать диаграммы и таблицы, использовать их данные для выполнения заданий



Сокращение таблицы сложения.





Числа третьего десятка.

Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество десятков и единиц в двузначных числах. Составлять задачи по схеме. Выполнять действия по заданному линейному алгоритму (4-5 действий )



Числа третьего десятка.




Сложение и вычитание в третьем десятке.
Сравнивать способы вычисления однозначных и двузначных чисел. Решать задачи на разностное сравнение



Числа четвертого десятка.

Называть и записывать числа четвертого десятка. Образовывать числа четвертого десятка из десятков и единиц.
Составлять и решать задачи на разностное сравнение на основе данных текста



Годовая стандартизированная контрольная работа
Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод



Итоговое повторение. Математический калейдоскоп.
Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе



Итоговое повторение. Двузначные числа.




Итоговое повторение. Работа с информацией
Осознавать значение термина «информация». Уметь находить нужную информацию в тексте, таблице, диаграмме, на рисунке











13PAGE 15


13PAGE 142015




15