Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения


Краткосрочный план урока №2 по разделу : «Воздух. Кислород. Горение» Урок в долгосрочном планировании №35
Наименование занятия Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения
Общая цель
Умения по знаниям и навыкам строить диалоги и взаимообучение, сформировать понятие, что соединения элементов с кислородом образуют оксиды, характеристика термохимических уравненеий
Результаты обучения
Умения по знаниям и навыкам строить диалоги и взаимообучение, сформировать понятие, что соединения элементов с кислородом образуют оксиды, характеристика термохимических уравненеий Умение решать проблемные вопросы, навыки критического мышления,
Основные идеи, отработанные на занятии Оксиды-бинарные соединения, наиболее распростроненный и имеющий важнейшее практическое значение класс неорганических соединений
Источники, оснащение и оборудование: Учебник «Химия 8 класс» Н. Нурахметова 2012г. Издательство Мектеп. Электронный учебник «Химия 8 класс»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организацион
ный момент Создание коллаборативной среды. Демонстрация видеоклипа « Физкультурная зарядка» .Учащиеся танцуют.
Определение
темы, цели и
задач урока Проведение домашней проверочной работы. На интерактивной доске показаны решения и ответы домашнего задания. Даются тестовые задания. Учащиеся проверяют домашную работу.
Учащиеся выполняют тестовые задания и проводят проверочную работу. Проходит диалоговое обучение
Актуализация знаний учащихся, вызов « Чем отличается процессы горения от медленного окисления?». Какие вещества образуются в процессе горения и медленного окисления. «Какие вещества могут образоваться в результате взаимодействия химических элементов с кислородом?» Подготовленность учащихся к восприятию темы позволяет им сделать выводы о том, чем отличается процессы горения от медленного окисления. Учащиеся подводятся к выводу, что при процессах горения образуются сложные бинарные соединения, одним из элементов которого является кислород. Ученики определяют такие соединения как оксиды
Изучение нового материала, осмысление


Рефлексия
Домашнее задание Учащиеся в ходе работы делятся на группы и получают групповое задание:
а) Изучить мультимедиа, демонстрация горения серы, углерода, меди, магния, железа в кислороде.
б) Опишите данные реакции. в) Как изменяются условия происходящих реакций г) Какие вещества, по вашему, мнению, образуются в результате данных реакций.
Учитель проверяет выполнение учащимися групповой работы.
Учитель дает задание: « Изучите & 23 и согласно международной номенклатуре веществ дайте названия записанным формулам оксидов. «Изучите & 27 и дайте определение, какие из проведенных реакций относятся к термохимическим?» Какое определение вкладывается в понятие «термохимическое уравнение реакции?» На какие виды делятся термохимические уравнения реакций?»
В процессе рефлексии на интерактивной доске записываются вещества, учащиеся должны из данной группы веществ выделить оксиды и дать им характеристику по международнй номенклатуре.
& 23 & 27 упр 1-5 стр 62 упр6,7 стр80 Учащиеся получают групповое задание и приступают к выполнению данных заданий.
Они описывают условия, при которых происходят данные реакции. Горение серы, железа и угля сопровождается выделением тепла. Записываются уравнения реакций
3 Fe +2 O2 Fe3O4
2 Mq + O2 2MqO S +O2 SO2
Учащиеся дают определение записанным формулам веществ: «Тетраоксид трижелеза»
« Диоксид серы» и т. д.
При изучении темы « Тепловые эффекты химических реакций» учащиеся дают определение термохимическим уравнениям реакций. Учащиеся дают характеристики экзотермическим и эндотермическим тепловым эффектам химических реакций. Дают определение,каким способом записываются термохимические уравнения реакций.
Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске, проводят взаимопроверочную работу.
Составляют синквейн по теме : «Оксиды»
Проводят формативное оценивание с помощью стратегий «Корзина знаний» и подписыванием стикеров.