Конкурс «Один за всех и все за одного»


Конкурс «Один за всех и все за одного» Споём частушки? Математика наука-Замечательная штука,Будем, будем изучать,Математику на «5». Если стала ты решать, Нужно сразу забывать, Про конфеты, эскимо, Телевизор и кино. На уроке очень лихо Пишет, пишет детвора. А Сергей на парте лихо, Чертит чёртиков с утра. В наше время чтобы строить И машиной управлять Прежде нужно в нашей школе Математику познать. Сколько будет 2+2Знают все ребята.Ну, а если 7+7? Тут уж туговато.Новый нам ввели предмет,Это – информатика.Но царица всех наук, Все же – математика.Математику списатьРазрешила Ленка,Что ж придется целоваться С ней на переменке.Начинается урок,Математика идет,Стоит Слава у доски,Мучает свои мозги.На рубашке у меня Циферки да кубики,Отвечая у доски, Оторвал все пуговки.Я с Виталиком дружу,В гости я к нему хожу,Он задачи мне решает,А я рядышком сижу.Ростом хоть еще малы,Но с ЕГЭ знакомы,Старшеклассники у насЕщё не вышли с комы.Мы, ребята удалые, Математики сплошные.Мы разделим и умножим, Все остатки вместе сложимМатематика, мой свет!Ты любимый наш предмет.Хоть и трудна ты порой,Интересно нам с тобой.Мы пропели вам частушкиПро отличную страну.Цифры, буквы ходят тамВ математическом строю. Задание №1Он имеет много открытий в геометрии, а в алгебре он впервые разделил числа на четные и нечетные, кратные и составные, ввел понятие фигурного числа.Задание №2Известна история о золотом венце царя.Чистоту его состава этот ученый проверил при помощи найденного им закона выталкивающей силы, и его возглас «Эврика!», т.е. «Нашел!»I конкурс «Знание творцов математики» Задание №3Этот известный математик и механик 17-го века первым ввел понятие производной, решал задачу о вычислении мгновенной скорости.Задание №4Он с детства удивлял всехсвоими способностями в математике. Им был открытметод решения систем уравнений. Основная идея аналитическойгеометрии – дать единообразныеприемы решения геометрических задач алгебраическими методами. «Я решил все задачи», сказал он, имея в виду геометрическиезадачи своего времени.Задание №5Задание №6Кем были предложенызнаки умножения и деления? «Творцы математики»ДекартЛейбницНьютонПифагорАрхимедГаусс II конкурс «Геометрический»Задание 2.Сколько граней у шестигранного карандаша?Задание 1.Какой величины мы видим угол в 2 градуса, если будем смотреть на него сквозь увеличительное стекло, которое увеличивает в 5 раз? Задание 4. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичек из того же материала, все размеры которого в 2 раза меньше?Задание 3. Фигуру лунного серпаразделите на 6 частей всего только двумя прямыми линиями. Помочь?202020202020Задание №1. 20 Задание №2. 8Задание №3.Задание №4. 4кг=4000г 4000:8=500(г) «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» (Гаусс)Задание №1Назовите дробь, в которой числитель меньше знаменателя, равную дроби,в которой числитель больше знаменателя.Задание №2Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось числобольшее двух, но меньшее трех.Задание №3Портной имеет кусок ткани в 16 м. Каждый день он отрезает по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?Задание №4Как записать число десять пятью девятками?Задание №5Как из двадцати вычесть 22, чтобы получилось 88?III конкурс «Числовой» Проверь себя1. -1/2 =5/-102. 2,33. По истечении 7 дней.4. 9 +99/99 = 10 или 9+ 99-9= 105. ХХ- 22 ____ 88 М.В.Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сейчас мы посмотрим, как учат математику наши учащиеся.IYконкурс знанийЗадание №1Показательстепени, в которую нужновозвести основание,чтобы получить данное число.Задание №2Предел отношения приращения функции к приращению аргумента, при условии, что приращениеаргумента стремится к нулю.Задание №3Отношение противолежащего катета к гипотенузе.Задание №4Абсцисса точки, принадлежащейЕдиничной окружности.Задание №5Совокупность всехпервообразныхФункций.Задание №6Уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала. Ответы:1. Логарифм2. Производная3. Синус острого угла4. Косинус числового аргумента5. Неопределенный интеграл6. Иррациональное Y конкурс «Разгадай ребус»№1ИН,№2ТЕ№3П100ВВВВ,,№4ab.,,,,,,,ная Разгадали?№1. Синус№2. Степень№3. Пистолет№4. Производная YI конкурс «Знатоки математики»Древние греки говорили: для решительного прыжка вперед надо отойти назад. Первый дошедший до насучебник математики, точнее его кусокдлиною более 5 м, известный в литературе, как«лондонский папирус» содержит 84 задачи,среди которых много занимательных задач. Эти задачи развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют память. Вам предлагается проявить свою сообразительность, эрудицию и ответить на вопросы.Мой знакомый однажды сказал такую фразу:«Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне Исполнится 13 лет.» Может ли быть такое?Задание №1Решение. Да, может. День рождения – 31 декабря.Разговор состоялся 1 января. 30/12 – 10 лет; 31/12 –11 лет; 31/12 этого года – 12 лет; 1/1 – 13.Задание №21/2> 1/8. Это правильно?Решение. Запишем 1/2 > (1/2)3 .Логарифмируем lg 1/2> 3lg ½.Сокращаем, получаем: 1>3 Почему? Где ошибка? Ответ. lg 1/2 < 0.При делении на отрицательное число, знак меняется на противоположный. Подведение итогов конкурса «Один за всех и все за одного» ЗаключениеДанная методическая разработка может быть использована во внеурочных мероприятиях для учащихся старших классов.Спасибо за внимание!