Конспект открытого итогового урока по физической культуре «Один за всех и все за одного»


Конспект урока по физической культуре.
Итоговый урок в проекте «Один за всех и все за одного».
Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков учащихся работать в команде.
Задачи урока:
создание условий для развития чувства коллективизма;
развитие физических качеств, творческих способностей;
воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, самостоятельности;
формирование здорового образа жизни учащихся.
Продолжительность урока - 40 минут.
Место занятия – спортивная площадка.
Материальное обеспечение: бревно высотой 30 см., коврики- 6 шт., футбольные мячи -2 шт., б/б мячи – 2шт., стойки- 6 шт., канат.Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Примечания
Подготовительная часть урока 9-10 минут
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока. 1-2 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Вспоминаем весь проект «Один за всех и все за одного», эмоционально настраиваемся на итоговые задания.
Подвижная игра «Сети» 5 Следить за соблюдением правил игры, соблюдением т/б Подготовка к основным заданиям в общекомандной игре.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в группах (командах) 4-5 Следить за технически грамотным выполнением упражнений, добиваться, чтобы выполнение было одновременным в группе (команде). Команды самостоятельно обсуждают, какие ОРУ они будут выполнять и кто их будет проводить.
Основная часть урока  25-28 минут Задания командам на выявление уровня сплочённости: Упр. выполняются одновременно всей командой При необходимости упражнения можно выполнять повторно для улучшения результата.
Сразу даётся устная оценка выполненной работы каждой команды лично и в сравнении с другой командой.
Учитывается, каким образом команды организуют синхронное выполнение упражнений, кто является организатором и как решаются возникшие разногласия.
Ходьба в приседе (гусиный шаг) взявшись за руки Сгибание-разгибание рук в упоре от земли Мальчики, девочки (по желанию), синхронно Поднимание туловища из положения лёжа, ноги закреплены Девочки, кто не выполнял предыдущее упр., синхронно Прыжки на одной ноге взявшись за руки Ходьба по бревну взявшись за руки Подъём на бревно взявшись за руки, синхронно Прыжок с бревна взявшись за руки, синхронно Творческое задание. Придумать подобное задание для другой команды. Дать чёткую установку, что задание должно быть своё, но возможно использование упражнений, выполненных на уроке. Эстафеты Бег с Б/Б мячом в руках Передавать мяч из рук в руки
Построение в команде с учётом индивидуальных физических возможностей.
На разные эстафеты , в зависимости от сложности задания, ребята перестраиваются. Перестроения проводят в результате решения членов команды.
Ведение ф/б мяча Передача б/б мяча вверх-вниз Интервал между игроками – 0,5 м Переправа Первый игрок обегает стойку, команду, берёт за руку следующего и так пока вся команда вместе не переправится на своё место Перетягивание каната Перетянуть команду соперников через центральную линию Заключительная часть урока  3 -5 минут
Построение в шеренгу. Игра «Волна» для всего класса 1-2 В строю вместе с учителем. Создание у каждого участника чувства принадлежности к команде (классу) и закрепление положительных эмоций от работы на уроке.
Подведение итогов урока и проекта.
3-4 Возвращение к теме урока.Поставить оценки.
Выслушать мнения учащихся, сделать вывод. Поставить задачи на следующий год.
Благодарим себя и других аплодисментами
Благодарю детей за работу.