Урок-игра Электрические заморочки по элективным курсам


СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по элективным курсам
на тему:
«Электрические заморочки»

2016 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………
План урока………………………………………………………………
Методика проведения занятия …………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка открытого урока по элективным курсам «Электрические заморочки» разработана в соответствии с рабочей программой элективного курса для учащихся средних школ 9 класса.
Методическая разработка урока ситуационных практических работ методом коллективно-мыслительной деятельности через соревнование команд, является актуальной для преподавателей, работающих с активными формами обучения и проведения занятия по текущему контролю знаний.
Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по курсу, что позволяет преподавателю выявить уровень подготовки обучающихся, применение полученных знаний в процессе обучения, а обучающимся повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения, развивать мышление, делать выводы.
Тема урока «Электрические заморочки» является актуальной и является непосредственным видом профессиональной деятельности.
Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний и умений (проверка умений и навыков), включающий контроль знаний, подготовку к выполнению практического ситуационного задания и саму практическую работу самостоятельно.
Вид урока - нетрадиционный урок: игра-соревнование «Электрические заморочки».

Цели урока:
обучающая: - повторение, обобщение, систематизация
знаний курсу
развивающая: - развитие познавательного интереса к дисциплинам «Электротехника», « Материаловедение», «Физика» и производственной практики ;воспитывающая: - воспитание чувства ответственности и
коллективизма, интереса к будущей профессии.
Комплексно-методическое обеспечение урока:
- карточки –задания; мультимедийный проектор, ноутбук
Форма проведения урока: урок-соревнование.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент -3-5 мин.
1.1. Сообщение целей урока.
1.2. Объяснение порядка проведения урока.
2. Применение знаний и умений.
2.1. «Капитаны» - 5мин.
2.2. Конкурс №1 «Электроэнергия» - 5-7 мин.
2.3. Конкурс № 2. «Фантазеры». – 5-7мин.
2.4. Конкурс №3 «Знатоки» - 5-7 мин.
2.5. Конкурс № 4 «Законы» -5-7 мин.
3.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция -
3-5 мин.
4.Рефлексия (подведение итогов) – 2-3мин.
Методика проведения урока.
1.Урок-соревнование начинается с выбора капитанов команд и представления: названия, девиза и эмблемы команды. Оценка за представление -5 баллов.
«Разминка»
Учащимся предлагаются карточки-задания, из которых они должны собрать соответствие электрических величин и единиц измерения (задания прилагаются).
За каждый правильный ответ – 1 балл. Команды выполняют задание.
Конкурс №1 «Электроэнергия». Производство и передача электроэнергии.
Задаются определенные параметры, необходимо выбрать вид электростанции и из предложенных карточек выстроить схему производства, передачи и потребления энергии.
За правильно и быстро выполненное задание команда получает пять баллов.
Конкурс №2 «Фантазеры». Для электропроводки в одной комнате выбрать материалы и инструменты.
В комнате необходимо установить розетку, лампу накаливания, выключатель. (За каждый правильно выбранный элемент – 1 балл).
Конкурс №3 «Знатоки». Найти ошибку в схеме.
Команды получают конверты со схемами.
Им необходимо найти ошибку и показать жюри. Оценивается скорость угадывания – 2 балла, а также за наиболее удачное и оригинальное объяснение. (Задание прилагается).
Конкурс № 5 «Законы».
Выбрать из предложенных формул законы Ома и закон Джоуля-Ленца.
За каждую правильно выбранную формулу -2 балла.
(Задание прилагается).
Рефлексия (подведение итогов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нестандартный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее неустановленную структуру, содержание формы, которые вызывают прежде всего интерес обучающихся, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию. Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения.
Нетрадиционные формы уроков направлены большей частью на развитие воображения обучающихся на основе образного материала, который не поддается однозначному толкованию и ставит перед ними проблемы, в том числе и нравственного характера. Такие уроки значимы для личностной деятельности. Деятельность превращается в общественно значимую, что имеет большую ценность для становления и развития активности, самостоятельности, инициативы.
Результативностью применения нетрадиционных форм уроков является следующее:
- формы уроков мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы обучающихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение;
- нетрадиционные формы уроков повышают интерес к предметам профессионального цикла, а в данном случае интерес к выбранной профессии;
- нетрадиционные формы уроков позволяют гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего обучающиеся получают прочные и осознанные знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Разминка
СИЛА ТОКА -I - А - Ампер
НАПРЯЖЕНИЕ –U – В - Вольт
СОПРОТИВЛЕНИЕ –R- Ом - Ом
МОЩНОСТЬ –P – Вт - Ватт
ЕМКОСТЬ -С – Ф – Фарада
2.Конкурс №1 «Электроэнергия».
1.Электростанция - трансформатор - ЛЭП (линия элетропередачи) – трансформатор – Потребитель – Промышленный объект.

3. Конкурс №2 «Фантазеры».
1. Провод (медь), распределительная коробка, розетка, выключатель, патрон, лампа накаливания, изолента, инструмент электромонтера (отвертка, круглогубцы, кусачки, КСИ-конструкция снятия изоляции, нож электромонтера, перфоратор, электродрель, паяльник).
Конкурс № «3натоки»



Конкурс № 5 «Законы».
I= U/R I = E / R+r
Q = I2*R *t P = U*I R =R1 + R2
Z = U/I E=A/t