Рабочая программа по элективным курсам по информатике

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55» г. ПЕРМИ


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми
МАОУ «СОШ № 55» г. Перми ______________________Е. Ю. Кычева

Протокол № 11 от 25.08.2010 Приказ № 01-06-308 от 24.08.2010









Программа элективного курса по информатике
для учащихся 10 класса
«Математическая логика»
















Составитель:
Бадьина Лариса Ивановна,
учитель информатики








Пермь, 2013 Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс «Математическая логика» предназначен для учащихся 10 класса.
Элективный курс дополняет и расширяет базовый компонент, носит интегрированный, междисциплинарный характер. Материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.
Курс ориентирован на учащихся информационно-технического, естественно-научного профилей старших классов общеобразовательной школы, желающих расширить свои представления о математике в информатике и информатики в математике.
Курс рассчитан на учеников имеющих базовую подготовку по информатике; может изучаться как при наличии компьютерной поддержки, так и в безмашинном варианте.
Программа курса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии).
Цели курса:
формирование у выпускников школы основ научного мировоззрения;
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.

Задачи курса:
показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики;
привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности.
формировать умения решения практических и исследовательских задач;
развить способности к самообучению.

Курс условно разбит на 2 темы: «Системы счисления» и «Математическая логика».

Тема «Системы счисления» изучается в базовом курсе информатики, поэтому учащиеся обладают определенными знаниями и навыками.
Цели изучения темы:
знакомство с различными системами счислениями и принципами их построения;
изучение свойств позиционных систем счисления;
изучение идей алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую;
раскрытие связи между системой счисления, используемой для кодировки информации в компьютере, и архитектурой компьютера.

Тема «Математическая логика» является введением в алгебру логики, которая изучается в ВУЗах.
Цели изучения темы:
изложение основных понятий математической логики, используемой в информатике;
раскрытие взаимосвязи математической логики с практическими потребностями информатики и математики;
систематизирование знаний по данной теме.

2 часть курса
Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима.
Процедуры и функции библиотеки Graph.
Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки.
Использование в рисовании переменных величин.
Использование случайных величин при рисовании.
Движение картинок по экрану.

Методы преподавания:
Информационно- рецептивный, поисковая деятельность, проектный, практические занятия.
Основные формы организации занятий:
лекционно-практические занятия, практикум, самостоятельные и тестовые работы.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий, тестов.
Итоговый контроль – в форме теста ЕГЭ.
Основной задачей курса является знакомство учащихся с применением методов информатики для программирования графических объектов.
В результате изучения курса учащиеся должны получить знания в области программирования графических объектов; выработать умения пользоваться процедурами библиотеки Graph, всеми возможностями языка программирования Паскаль.

Календарно - тематическое планирование


Тема
Количество уроков
Дата проведения


Первая часть курса
план
факт

1
1
Система счисления. Виды систем счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую систему счисления и обратно.
1
06.09


2-
3
2-
3
Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Перевод чисел в системе счисления с основанием 2n.
2
13.09
20.09


4-
5
4-
5
Работа с тестовыми заданиями по теме «Системы счисления»
2
27.09
04.10


6
6
Основные логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность).
1
11.10


7-
8
7-
8
Базовые логические элементы. Таблицы истинности логических элементов.
2
18.10
25.10


9
9
Структурные формулы и функциональные схемы логических устройств.
1
01.11


10
10
Законы и тождества алгебры логики.
1
08.11


11-12
11-12
Алгоритмы решения логических задач.
2
15.11
22.11


13-14
13-14
Преобразование логических формул.
2
29.11
06.12


15-16
15-16
Работа с тестовыми заданиями по теме «Математическая логика».
2
13.12
20.12


17
17
Итоговый тест
1
27.12



Вторая часть курса


18
1
Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима
1
17.01


19
2
Процедуры и функции библиотеки Graph
1
24.01


20
3
Примеры построения изображений на экране
1
31.01


21
4
Практическая работа 1 «Рисование простейших фигур»
1
07.02


22
5
Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки
1
14.02


23
6
Практическая работа 2 «Построение диаграммы средствами Турбо Паскаля»
1
21.02


24
7
Использование переменных величин при рисовании
1
28.02


25
8
Использование случайных величин при рисовании
1
07.03


26
9
Движение картинок по экрану
1
14.03


27-28-29
10-12
Создание большой программы
3
21.03
04.04
11.04


30-31-32-33-34-35
13-18
Практикум «Графика на языке программирования Паскаль»
6
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
30.05





Литература

Бородин М.Н. Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009.
Газета «Информатика» - М: Издательский дом «Первое сентября».
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. Том1. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатике: 10 класс. М: ВАКО, 2007.
Довгаль С. И., Литвинов Б. Ю., Сбитнев А. //.Персональные ЭВМ: Турбо Паскаль 6.0, объектное программирование, локальные сети (учебное пособие). Киев: Информсистема сервис, 1993.
Лунин С. Н. Turbo Pascal 7.0: Самоучитель для начинающих. М.:Диалог-МИФИ, 2004.
Турбо Паскаль 7.0: Для пользователя. Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1996.
Фаронов В. В. Основы Турбо Паскаля (6.0). М.: МВТУ-Фесто Дидактик, 1992.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/


Заголовок 315