Схема анализа компетентностно-ориентированного урока


Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель
Предмет, класс
Тема урока
ЦелеполаганиеОтсутствует Цель формулирует учитель Совместное с учащимися
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностироватьДиагностичны, измеряемы
Создание мотивационного поля
Отсутствует На этапе целеполаганияНа отдельных этапах урока
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные    Активные Интерактивные
Фронтальные Групповые Парные Индивидуальные
Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные   Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированныйПредполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированныйИспользование технологий
Рефлексивность 
Отсутствует Эмоциональная рефлексия Оценка деятельности Оценка результата Рефлексия учителя
Результативность урока
Результат не достигнут или достигнут учителем Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);
Результат достигнут каждым учащимся.
Оценивание
Традиционное, по 5-бальной шкале Качественная, словесная оценка деятельности Другие виды оценивания
 
Критерии анализа инновационного урока.
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:
вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,
ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.
Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.Показатели и критерии инновационного урока
№ Показатели эффективности Критерииоценки Оценка
1. Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока Оригинальность, новизна 2. Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока. гибкость, системность 3. Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации диагностичность4. Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями воспроизводимостьИТОГОВАЯ ОЦЕНКА