Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Дорога к победе».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Звездочка»










Проект по патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
«Дорога к победе».







Подготовила
Воспитатель:
Задощенко Г. М.

ст. Егорлыкская


Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
«Дорога к победе».
Актуальность.
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает,   формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель:
развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:

Познакомить детей с основными событиями войны - с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву.
Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины.
Пополнение словарного запаса.
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Тип проекта: Краткосрочный (с 15.03.16 по 09.05.16), коллективный, информационно- творческий.
Участники проекта:  родители, дети старшей группы.



Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на решение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Возложение цветов к мемориалу.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Чтение: Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель», отрывка из стихотворения Константина Симонова «Жди меня».
Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Просмотр мультимедийных презентаций о ВОВ.
Музыкально - поэтическая композиция «9 мая»

Заключительный этап.

Оформление и выпуск газеты «С праздником Великой победы»
Участие в районной акции «Красная гвоздика» с участием команд ЮПИД и возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
Участие в районном фестивале патриотической песни, приуроченному к дню победы.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам »
Задачи:
Познакомить с героями В. О. В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.
1.Лепка: «Вечный огонь»
Задачи:
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2.Рисование «Была война».
Задачи:
Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3. Аппликация «Поздравительная открытка»
Задачи:
Продолжать учить детей составлять композицию работы по теме
Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы художественного творчества.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Трудовая деятельность.
1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)
Задачи:
Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
Воспитывать коллективизм.

Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »
Задачи:
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Художественная литература.
1.Чтение:
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Стихи о Дне Победы
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.
1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Задачи:
Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
3. Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.

Предполагаемые результаты: Сформировано: - уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  -бережное отношение к семейным фотографиям ВОВ. -Расширены и систематизирваны знания о Великой Отечественной войне. -Закреплены навыки составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Способствовали усвоению детьми алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели,а нализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности. Наш проект не оставил ни одного ребенка равнодушным к теме Великой Отечественной войны.  Большинство детей ходили 9 мая на парад, салют. Возлагали цветы к памятным местам нашей станицы.

Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.





















Рисунок 1415