Календано-тематическое планирование уроков кубановедения 5класс(ФГОС)


Номер
Урока
Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Даты
Проведения
Оборудование урока Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт Введение 1 ч
1 Введение. Кубань – перекрёсток цивилизаций. 1 Презентация;
комплект таблиц «История Кубани в древности»; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны
Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века 6 ч. + 1 ч. (повторение)
2 Древние собиратели и охотники. 1 Презентация;
Атлас с комплектом контурных карт -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;
- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
3 Жизнь первобытных людей по рассказу «Удачный день». (Работа с текстом.) 1 Презентация;
Видеофильм;
комплект таблиц «История Кубани в древности»; -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;
- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
4 Появление человека современного облика. 1 Презентация;
видеофильм -анализировать, делать обобщения, выводы
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;
-работа над понятийным аппаратом.
5 Жизнь первобытных людей по рассказу «Охота на мамонта». (Работа с текстом) 1 Презентация;
Атлас с комплектом контурных карт -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать.
- оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки.
-излагать своё мнение, аргументируя его.
6 Земледельцы и скотоводы. 1 Презентация;
-излагать свою точку зрения (позицию);
- анализировать и аргументировать свои суждения;
- делать выводы.
-определять цель, проблему в деятельности;
-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.
7 Жизнь первобытных людей по рассказу «Весенний праздник». (Работа с текстом.) 1 Презентация;
Атлас с комплектом контурных карт -излагать свою точку зрения (позицию);
- анализировать и аргументировать свои суждения;
- делать выводы.
-определять цель, проблему в деятельности;
-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.
8 Повторительно-обобщающий урок
«Кубань в эпоху каменного века». 1 Презентация;
видеофильм
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);
-излагать своё мнение, аргументируя его.
Раздел 2. Северо-Западный Кавказ 5 ч.+1ч. (повторение)
9 Майкопская и ямная археологические культуры. 1 Презентация;
Атлас с комплектом контурных карт -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;
-излагать своё мнение, аргументируя его.
-обобщать и делать выводы
10 Дольменная археологическая культура. 1 Презентация;
-излагать свою точку зрения (позицию);
- анализировать и аргументировать свои предположения;
-определять цель, проблему в деятельности;
-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.
11 Рассказ «Каменное святилище». (Работа с текстом.) 1 Презентация;
видеофильм - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
-создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
12 Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. 1 Презентация;
Атлас с комплектом контурных карт - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;
13 Рассказ «Тайна литейщика». (Работа с текстом.) 1 комплект таблиц «История Кубани в костюме»; Атлас с комплектом контурных карт -определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
14 Путешествие по Северо- Западному Кавказу в эпоху бронзы. Повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн- ринг». 1 комплект таблиц «История Кубани в костюме»; -определение смысла текста, выделение главного
-излагать своё мнение, аргументируя его.
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья 8ч.
15-16 Кочевники кубанских степей. 2 Презентация;
-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);
-обобщать и делать выводы
17 Меоты - земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. 1 Презентация;
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
18 Жизнь меотов по рассказу «Городок у дубовой рощи» (Работа с текстом.) 1 Презентация;
видеофильм
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;
- оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию.
19 Мифология скифов, меотов, сарматов. 1 Презентация;
-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;
- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
20 Верование скифов по рассказу «Бычья шкура». (Работа с текстом.) 1 комплект таблиц «История Кубани в костюме»; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
21 Искусство и быт кочевого населения Прикубанья. 1 -определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
22 «Я - исследователь». Повторительно-обобщающий урок « Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. 1 Презентация;
Атлас с комплектом контурных карт -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;
-излагать своё мнение, аргументируя его.
-обобщать и делать выводы
Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей 10 ч.+1ч. (повторение)
23 Начало древнегреческой колонизации. 1 Презентация;
видеофильм - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
- излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
24-25 Античная мифология и Причерноморье. 2 -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);
- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне
-излагать своё мнение, аргументируя его.
-обобщать и делать выводы
26 Занятия жителей колоний. 1 Презентация -определять понятия;
- строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне
-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с картой
27 Рассказ Микка - дочь Стратоника». (Работа с текстом.) 1 комплект таблиц «История Кубани в костюме»; 28 Боспорское царство. 1 комплект таблиц;
Атлас с комплектом контурных карт 29 Рассказ «Битва на реке Фат». (Работа с текстом.) 1 комплект таблиц - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);
- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
30 Культура и быт греческих городов-колоний. 1 Презентация;
видеофильм - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
31 Культура и быт Боспора римского времени. 1 текст -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
32 Рассказ «Тиргатау-царица синдов». (Работа с текстом.)
Роль греческой колонизации и Боспорского царства
1 Презентация;
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
33 Повторительно-обобщающий урок Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей.
Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи1 - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
.-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
34 Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи. 1 - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;
-работа над понятийным аппаратом.