Системный анализ эффективности урока в работе завуча начальной школы

Системный анализ и оценка эффективности урока
в рамках «Деятельностного-компетентностного подхода»
Дата: ____________Учитель: ___________________________________________
Предмет: ______________________________ Класс: ___________ Присутствует _______ чел.
Тип урока: ___________________________________________________________________________
Тема:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель посещения: 1) формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся; 2) активизация деятельностности учащихся на уроке
Цель учащихся: знать:_______________________________________________________________________________
уметь:_______________________________________________________________________________

Программа наблюдений
(анализ урока)
Баллы


1
Готовность учащихся к уроку (наличие учебников, дневников, понятийных словарей, рабочих тетрадей)
Полностью – 2, частично-1, отсутствует – 0


2
Готовность учителя к уроку (наличие плана урока, запись темы урока на доске)
Да – 1, нет – 0


3
Постановка цели, задач урока
Учащиеся – 2, учитель – 1, не было – 0


4
Наглядность обучения, наличие ТСО, дидактический материал
Да – 1, нет – 0


5
Выполнение санитарно-гигиенических норм (физкультминутки, осанка и т.д.)
Да – 1, нет – 0


6
Дифференцированный подход и разноуровневое обучение, работа с группой резерва, группой риска
Достаточно – 2, частично – 1,
отсутствует – 0


7
Организация на уроке взаимопомощи и взаимопроверки учащихся
Да – 1, нет – 0


8
Наличие ситуации успеха для учащихся на уроке
Да – 1, нет – 0


9
Включенность каждого ученика в работу на уроке
Достаточно – 2, частично – 1,
отсутствует – 0


10
Работа с ассистентами учителя
Да – 1, нет – 0


11
Темп урока
Высокий – 2, средний – 1, низкий - 0


12
Проведение среза понимания темы урока для выявления пробелов ЗУН учащихся
Да – 1, нет – 0


13
Дисциплина на уроке
Хорошая – 2, средняя – 1, низкая - 0


14
Подведение итогов урока
Достаточно – 2, частично – 1,
отсутствует – 0


15
Выставление оценок за урок в дневники, журнал
Да – 1, нет – 0


16
Запись домашнего задания в дневники, на доске
Да – 1, нет – 0


17
Структура урока (целесообразность и последовательность этапов урока, наличие логической связи между ними)
Достаточно – 2, частично – 1,
отсутствует – 0


18
Осуществление чередования различных видов деятельности учащихся
Достаточно – 2, частично – 1,
отсутствует – 0


19
Достижение цели урока
Достаточно – 2, частично – 1,
отсутствует – 0


20
Содержание учебного материала
Соответствует – 2, частично – 1,
не соответствует – 0


13 EMBED Equation.3 1415

Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке
Ключевые компетентности, которые формировались на уроке (подчеркнуть)
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств на каждом этапе урока (подчеркнуть)
Организация форм познавательной деятельности на уроке (подчеркнуть)
Роли ассистентов на уроке
(перечислить)

Организационные (координация деятельности людей для достижения целей)
Умение учиться (планирование, сам.работа по теме, поиск информации из разных источников, самооценка, рефлексия и т.д.)
Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели)
Исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования)
Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации)
Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов)
Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего «Я»)
Информационные технологии (интернет, электронная почта, программирование и т.д.)
Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения практических задач)
Решение проблем
словесные
наглядные
практические
репродуктивные
проблемно-поисковые
индуктивные (от частного к общему)
дедуктивные (от общего к частному)
самостоятельные
фронтальная
групповая
парная
индивидуальная



Выводы: Позволил ли урок превратить ученика из пассивного объекта педагогического воздействия в активного субъекта учебно-познавательной деятельности? Что этому способствовало?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Ваши пожелания учителю по улучшению качества урока____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________


Посетивший урок_____________________(_________________________________________)
(подпись) (Ф.И.О. учителя)